Особенности национального тюнинга: как можно заработать на доработке подвески

Особенности национального тюнинга: как можно заработать на доработке подвески

* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.

515 000 ₽

Стартовые вложения

300 000 ₽

Выручка

80 000 ₽

Чистая прибыль

от 6 мес.

Срок окупаемости

Параметры подвески автомобилей и их заводской дорожный просвет устраивают далеко не всех владельцев транспортных средств. А потому такое направление бизнеса, как тюнинг ходовой части и изменение клиренса всегда будет оставаться актуальным.

Несмотря на то, что проблема с дорогами в России по прежнему остается до конца нерешенной, стоит признать что за последнее десятилетие качество асфальтового покрытия у нас стало существенно лучше — в особенности в крупных городах. Этот факт в совокупности с естественным желанием некоторых автолюбителей выделиться из потока привели к росту популярности заниженных машин.

Желающих «уронить на землю» своих железных коней подчас немало не только среди владельцев отечественных машин вроде Lada Priora (это уже стало классикой жанра), но и среди фанатов японского и немецкого автопрома, и даже классической техники 60-70-ых годов прошлого века. Стенсеры, лоурайдеры — любителей тюнинга автомобилей становится все больше, поэтому теоретически освоив нюансы конструкции можно смело заниматься этим бизнесом даже в нескольких гаражах.

Параллельно с этим направлением существует стабильный спрос и на лифт внедорожников — так называется внесение изменений в конструкцию подвески, которые позволяют напротив увеличить дорожный просвет и повысить надежность элементов подвески. Например, в джипинге (кстати, недавно мы подробно освещали это направление бизнеса) используются по большей части именно машины с лифтом подвески.


Немного истории

Вопреки расхожему мнению мода на заниженные авто появилась задолго до повального увлечения «посаженными» "Ладами" на Кавказе и юге России. Считается, что еще в 30-ые годы прошлого века во времена Великой Депрессии в США занижать свои авто принялись бутлегеры — нелегальные поставщики алкоголя времен «сухого закона». Среди представителей криминальных кланов было немало латиноамериканцев, которые и ввели моду на движение «пачукос» - на видавших виды Шеви и Фордах нещадно срезались пружины, что в совокупности с громким выхлопом и броскими элементами тюнинга придавало стиля дешевым авто. Ничего не напоминает? Согласитесь, история циклична.

Еще одна версия происхождения заниженных авто гласит, что хитрые латиноамериканские парни ввели моду на «пачукос» сознательно — дескать пружины на перегруженных алкоголем машинах сильно проседали, а потому такие транспортные средства сразу привлекали внимание стражей порядка. Поэтому решено было сделать заниженные машины массовым веянием моды — чтобы не так бросались в глаза авто гангстеров с ценным грузом.

Регистрация бизнеса 

Вернемся к практической стороне вопроса. Итак, вы решили открыть свое тюнинг-ателье, специализирующееся на подвеске авто. С чего начать? Сейчас на рынке существует немало брокерских компаний, предлагающих зарегистрировать компанию за вас. Ценники варьируются в зависимости от «раскрученности» брокерской компании — в среднем это стоит от 5 000 до 10 000 рублей.

Впрочем, если вы не планируете находиться на самоизоляции в условиях пандемии и вас не пугает перспектива несколько раз съездить в налоговую и органы статистики, вполне можно зарегистрировать компанию самостоятельно. Потребуется определиться в кодами деятельности согласно классификатору ОКВЭД. Основным направлением рекомендуем выбрать следующее:

  • 45.20 - Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств

Сюда включены:

  • ремонт транспортных средств, включая: механический ремонт, ремонт электрических систем, ремонт системы впрыскивания, текущее техническое обслуживание транспортных средств, ремонт кузова, ремонт ходовой части, мойку и полировку, покраску и рисование, ремонт лобового стекла и окон, ремонт автомобильных кресел;

  • шиномонтаж и все виды связанных с ним работ;





  • антикоррозийная обработка;
  • установка запасных частей и принадлежностей, не относящихся непосредственно к производственному процессу.

Последний пункт в большей степени и относится к направлению тюнинга подвески.

Дополнительно можно прописать в сфере деятельности еще несколько сопутствующих направлений бизнеса:

  • 45.20.1 - Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств
  • 45.20.2 - Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств
  • 45.40.5 - Техническое обслуживание и ремонт мотоциклов.

Выбор помещения

Собственно выбор помещения во многом зависит от того, сколько будет составлять бюджет на ваше предприятие. Как мы уже упоминали, по сути вам ничего не мешает начать заниматься тюнингом подвески у себя в гараже, в формате гаражного бизнеса, хотя можно, конечно, и вложиться в крупные боксы с большой площадью. Однако мы не сильно рекомендуем уже на старте вкладывать существенные финансы в дорогое помещение (неважно, идет речь о покупке или его аренде). Если бюджет позволяет, лучше вложить имеющиеся ресурсы в рекламу и маркетинг.

Оптимальным по соотношению цены и полученного полезного пространства для ведения бизнеса может стать вариант с арендой нескольких гаражей в одном гаражном комплексе.

С одной стороны вы получите достаточно места для того, чтобы параллельно обслуживать несколько машин, с другой — не сильно потеряете в бюджете. Аренда нескольких капитальных гаражей обойдется в 10 000 — максимум 15 000 рублей.

Спектр услуг тюнинг-ателье

Какие варианты занижения подвески вы сможете предлагать клиентам? Существует несколько различных направлений — каждое со своими плюсами и минусами.

1. Тюнинг статичной подвески

Начнем с нерегулируемой (или статичной) подвески. Это  самый недорогой с точки зрения вложений вариант тюнинга. Помимо доступности к плюсам можно отнести еще и достаточно широкий спектр марок и моделей авто, на которые можно поставить такую подвеску. На самые массовые машины уже продаются готовые комплекты, на крайний вариант (если чего либо не окажется в наличии у поставщиков) всегда можно изготовить нерегулируемую подвеску на заказ.

Важный момент — некоторые любители сэкономить начинают занижение с того, что режут штатные пружины. Мы категорически не рекомендуем этого делать — такие «доработки» мало того, что негативно скажутся на управляемости машины (а значит и безопасности ваших клиентов на дорогах), так еще и существенно увеличат износ подвески, ведь нагрузка на элементы подвески серьезно возрастет.

Похожим образом выглядит и ситуация с рессорами. Листы самостоятельно удалять не стоит — куда логичнее с технической точки зрения будет поставить новый готовый комплект рессор.

2. Монтаж винтовой подвески

Второй вариант чуть дороже, но неоспоримо выигрывает с точки зрения надежности и вариантов трансформации - это установка винтовой подвески (или койловеров, как ее еще называют) .

Главное преимущество «винтов» — это возможность регулировать дорожный просвет и жесткость самой конструкции. Самые простенькие по конструкции бюджетные винтовые подвески дают владельцам возможность перемещать вверх и вниз опорную чашку пружины, а более дорогие варианты с позволяют поиграться с регулировкой сразу по нескольким параметрам.

Ценник на койловеры лежит в диапазоне от 40 000 до 100 000 рублей. Зарабатывать ателье может не только на наценке конечному клиенту (обычно составляет порядка 10-20 процентов от цены закупки) но и на оказании услуги по установке «винтов».

3. Установка пневмоподвески

Более сложный технически (но и более маржинальный) продукт — пневмоподвеска. Вместо упругих элементов «пневма» предлагает владельцу решение с воздушными подушками. Главный козырь пневмоподвески для клиентов — возможность регулировать дорожный просвет прямо дороге из машины, не заезжая в гараж.


Интересно, что пневмоподвеска — не только элемент тюнинга. Такое техническое решение частенько применяется еще с завода на автомобилях премиум-брендов (например, Range Rover). Ведь этот вид подвески дает возможность передвигаться с высоким уровнем комфорта и при этом быстро адаптироваться под дорожные условия. Например, на бездорожье кузов приподнимается, а на высоких скоростях напротив максимально прижимается к асфальту для лучшего сцепления с дорогой и улучшения аэродинамики.

Любят пневмоподвеску и лоурайдеры — так называется направление тюнинга, в котором подвеска машины ради хайпа приподнимается частями во время езды и в статике. Это направление автотюнига, кстати тоже снискало популярность в США еще с середины прошлого века. Считается, что впервые внедрили пневмоподвеску на свой Корвет братья Рон и Луис Агуирру, которые поставили на свое купе гидравлические насосы и гидроцилиндры… со списанного бомбардировщика Б-52. 

В наше время пневмоподвеску ставят на свои авто и владельцы «Приор», и фанаты старых «Волг» из известного на всю страну автоклуба «Бояре». При этом ценник на такой вид подвески довольно «кусачий» - от 80 000 до 200 000 рублей. Заработок тюнинг-ателье в среднем составляет порядка 20 000 рублей с приехавшей на доработку подвески машины. Как зачастую бывает в бизнесе, еще выгоднее не только продавать, но и наладить собственное производство. В таком случае маржинальность проданного комплекта «пневмы» куда выше.

4. Установка гидравлической подвески

Еще один вариант тюнинга подвески, который вы можете предложить клиентам — гидравлическая подвеска. С точки зрения реализации она похожа на «пневму», только вместо воздуха в баллонах находится специальное гидравлическое масло. Такое решение в основном применяют лоурайдеры благодаря возможности комплекта работать под большим давлением (машина может «подпрыгивать», что выглядит очень эффектно и весьма ценится тюнерами). Причем бюджет на постройку подвески — больше чем во всех трех предыдущих вариантах.

5. Лифт подвески внедорожников

Диаметрально противоположный формат тюнинга подвески, который заключается в увеличении дорожного просвета машины. Кстати, во многих тюнинг-ателье клиенты могут не только занизить дорожный просвет, но и купить комплект колес с низким профилем — что тоже снижает клиренс. Говорить о высокой маржинальности такого сопутствующего направления не приходится — наценка довольно небольшая, порядка 10-15 процентов, поэтому продажу низкопрофильных колес можно рассматривать только как дополнительный доход с проектов.

Маркетинг и продажи

Видеоблог. Отличной идеей для продвижения услуги станет канал на одном из популярных видеохостингов, например, YouTube. Как правило, многие автолюбители прежде чем заказать доработку подвески своей машины, начинают смотреть видео на эту тематику и тщательно вникать в подробности. Потому, создав качественный и познавательный контент, можно рассчитывать на рост числа подписчиков, среди которых будет довольно высокий процент потенциальных клиентов.

Тематика материалов может быть различной — начиная от подробностей установки подвески в авто одного из клиентов с демонстрацией конечного результата, и заканчивая собственным рекламным проектом — например, постройку эксклюзивного авто с пневмо- либо гидроподвеской. 

Будьте готовы к тому, что ведение канала — вещь хлопотная и (или) затратная. Стоимость съемки видеоролика в профессиональной студии видеозаписи — порядка 10 000 — 15 000 рублей. Чтобы привлечь на канал побольше подписчиков, ролики необходимо выкладывать почаще, желательно хотя бы по одному в неделю. Соответственно, это 40 000 — 60 000 рублей расходов рекламного бюджета.

Впрочем, можно сэкономить и снимать все самому либо при помощи сотрудников-партнеров. В таком случае бюджет существенно сократится — можно будет обойтись средней зеркальной камерой с функцией видеозаписи (например, из линейки EOS от Canon) стоимостью 35 000 — 50 000 рублей. Дополнительно необходимо будет купить штативы и микрофон. Компьютер для обработки видео должен быть весьма мощным — если говорить о текущем рынке новой техники подобного формата, ценник будет стартовать от 100 000 рублей. При этом учтите, что на съемку и обработку материалов будет уходить немало времени. Поэтому вполне возможно, что придется все же взять на аутсорс специалиста по съемке и монтажу.

Социальные сети. Помимо публикаций видеоконтента хорошо зарекомендовали себя в этой нише и социальные сети. Ключевые критерии успеха продвижения — опять же регулярность постов и актуальность информации для целевой аудиории. Все решается наймом фрилансера, специализирующегося на SMM.

Участие в мероприятиях. Обязательно проштудируйте календарь громких событий автоиндустрии в вашем регионе на ближайший год — участие на тематических выставках и автошоу не только благоприятно скажется на росте узнаваемости выше компании, но и позволит привлечь новых клиентов из числа посетителей.

Персонал

Многие предприниматели из этой ниши начинают сами как мастера по установке подвески — это определенно необходимо для понимания все нюансов бизнеса. Однако чтобы не оставаться и дальше самозанятым и масштабировать свое дело, придется в любом случае задуматься о формировании команды. 

Лучше всего, конечно же, брать специалистов с опытом работы в автосервисе или подобном тюнинг-ателье. Фонд заработной платы формируется обычно сдельно, в зависимости от объема выполненных работ. Средний заработок наемного мастера в области тюнинга в регионах (не Москва) составляет 50 000 рублей, однако высококвалифицированные специалисты с опытом работы более 5 лет могут рассчитывать и на доход вдвое выше -порядка 100 000 рублей.

Другой вариант — брать на работу студентов или выпускников технических колледжей и вузов. С одной стороны, у них ниже зарплатные ожидания, однако придется немало времени и других ресурсов потратить на процесс обучения молодых специалистов.

Финансовые показатели

Ниже перечислим основные статьи расходов, на которые будут потрачены первоначальные инвестиции в тюнинг-ателье по доработке подвески:

 №  Статья расходов  Сумма, руб.

1

 Регистрация бизнеса

10 000

2

 Предоплата аренды

15 000

3

 Закупка оборудования и инструмента

50 000

4

 Онлайн-реклама и маркетинг (старт съемок видеороликов для публикации на YouTube плюс рекламные компании в "Яндекс.Директ" и Google Adwords)

70 000

5

 Реклама офлайн (изготовление вывески, баннеров)

70 000

6

 Закупка ходовых комплектов подвески на популярные модели авто: минимум

300 000

Итого:

515 000

Текущие доходы и расходы бизнеса

Средняя выручка тюнинг-ателье за месяц работы составляет порядка 1 500 000 рублей.

Теперь о ежемесячных затратах:

  • Аренда 15 000 руб.
  • ФОТ (3 сотрудника): 150 000 рублей
  • Реклама: 50 000 рублей
  • Коммунальные платежи (интернет, телефон, охрана): 5000 руб.

Итого: 220 000 рублей расходов на бизнес каждый месяц


С учетом маржинальности бизнеса примерно в 30% (заработок на перепродаже компонентов подвески и услугах по их установке), в месяц можно зарабатывать в этой нише порядка 300 000 рублей. После вычета расходной части чистый заработок предпринимателя составит 80 000 рублей.


Соответственно период окупаемости тюнинг-ателье, специализирующегося на доработке подвесок, составляет относительно небольшой промежуток времени — чуть больше полугода. Также не будем забывать, что некоторые предприниматели, открывая тюнинг-ателье, ограничиваются только доработкой подвески. Кто-то, к примеру, получает также доход с оказания услуг по детейлингу, а кто-то занимается перетяжкой салонов авто. Соответственно, и совокупный доход с различных направлений тюнинга может быть выше.

Денис Малеев, директор транспортной компании, автожурналист, эксперт портала openbusiness.ru в области автобизнеса
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
30.03.2020

Все материалы по тегу: тюнинг подвески

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: