Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Свой бизнес на малых транспортных средствах

Свой бизнес на малых транспортных средствах

В настоящее время в мире были разработаны разнообразные транспортные средства, которые условно могут быть объединены в одну группу. Это малогабаритные, простые в своём устройстве транспортные средства индивидуального пользования, которые по своей сути являются простым развитием такого примитивного транспорта как самокат или чуть более сложный велосипед. Более того, сегодня есть совершенно необычный транспорт, который становится только более популярным – моноколесо, например. Но наибольшую популярность сегодня имеют сегвеи, о которых слышали уже многие, но многие ещё даже не видели такое устройство в реальности. Впрочем, жители больших городов активно начинают использовать подобную технику, распространение получают и более экзотические виды транспорта, потому что в ритме большого города малое ТС, которое практически никому не мешает, но при этом позволяет своему владельцу двигаться со скоростью в несколько раз выше, чем если бы он шёл пешком, которое удобно эксплуатировать не только на дороге или тротуаре, но и в больших просторных зданиях, является незаменимым. И, что особенно важно, сегодня относительно небольшое число фирм занимается бизнесом, так или иначе связанным с подобными устройствами, то есть можно говорить о том, что рынок ещё свободен, и открывающиеся в этом направлении перспективы должны убедить начинающего предпринимателя в том, что в такое дело стоит инвестировать деньги.

Однако начнём со всего по порядку. Для начала в любом случае стоит зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Лучше всё-таки зарегистрировать своё юридическое лицо, и тут подойдёт форма общества с ограниченной ответственностью, потому что тут будет доступна упрощённая система налогообложения, которая предполагает перечисление в пользу государства не более 6% от доходов или 15% от операционной прибыли в качестве налогов. Процесс регистрации не затянется на слишком долгий срок, вообще этот вопрос можно решить относительно быстро и дёшево (величина государственной пошлины составляет 4 тысячи рублей). Специальных разрешений на торговлю или сдачу в аренду подобных транспортных средств не требуется, однако нужно понимать, что в настоящий момент законодательно ещё многие вопросы касательно подобных устройств не урегулированы, и, конечно, вряд ли стоит ожидать, что их запретят, но всё-таки постоянно узнавать, какие поправки и нормативные акты были приняты, стоит. В любом случае, уже на этом этапе предприниматель может обратиться за помощью к грамотному юристу или даже заключить соглашение с конторой, которая решает не только юридические, но и таможенные вопросы, потому что это станет необходимо на более поздних этапах работы.

Итак, нужно понять, каким именно направлением бизнеса будет заниматься предприниматель. В настоящее время вообще многие компании занимаются тем, что предлагают своим клиентам всевозможные виды услуг. То есть открывают центры, в которых можно купить, взять на прокат сегвей или другое подобное ему транспортное средство, пройти обслуживание, заказать ремонт, купить экипировку, то есть предлагается самый лучший и полный сервис. Учитывая, что данное направление бизнеса ещё не сильно развито, и нет, скажем, ремонтных мастерских трициклоподов, поэтому выгодно заниматься абсолютно всем, что так или иначе связано с таким транспортом, благо на внедрение новых услуг не требуется вложение огромных средств, потому что даже ремонтную мастерскую можно открыть за малую сумму ввиду простоты конструкции самого транспорта. 

Таким образом, можно условно выделить три главных направления своего бизнеса – это торговля транспортными средствами, сдача их в аренду (это действительно сильно отличающиеся друг от друга направления со своими особенностями), а также их техническое обслуживание. Всё это можно организовать на базе одного предприятия, и тут нужно более подробно остановиться на каждом направлении. 

Однако для начала стоит найти помещение, это не обязательно должна быть большая площадка, но всё-таки располагать лучше каким-нибудь просторным помещением размером от 50 м2 (это самый минимум), и это подойдёт только для очень малых предприятий, которые работают преимущественно через интернет, а помещение держат только в качестве склада и, может быть, для организации ремонтной мастерской. Вообще крупная фирма вынуждена снимать гораздо большее помещение, иногда даже целое здание, но точный размер своего магазина определяется в каждом случае отдельно. Более подробно остановимся на всех направлениях.

Открытие торговой точки и закупка продукции.

Начать стоит с магазина по продаже транспортных средств. Итак, заниматься таким бизнесом есть смысл обычно в больших городах, именно там получает распространение лёгкий, удобный и экологичный транспорт, не в последнюю очередь как альтернатива дорогим в обслуживании автомобилям. Как уже было замечено, наибольшую популярность получили именно сегвеи, сегодня многие люди перемещаются на них не только по городу, но и, к примеру, по торговым центрам, это вообще очень удобный транспорт, который иногда даже применяют в работе; например, на них могут ездить складские работники. Вообще перспектив тут очень много, и нужно понимать, что спрос на подобные устройства будет только расти, особенно когда наладится производство более дешёвых моделей. Постепенно популярность получают так называемые сегвилы (или моноколёса), которые представляют собой уж очень простое и маленькое изобретение – натурально колесо, которым управление происходит за счёт гироскопов и акселерометров. Есть также унициклы, которые представляют собой вариации сегвеев, трициклоподы (грубо говоря – электрический самокат о трёх колёсах), малые квадроциклы, а также ещё огромное число всевозможных устройств, причём новые конструкции продолжают появляться. Все они в той или иной степени популярны, имеют своих покупателей (кроме совсем уж редкостных), но торговать отдельно какими-то типами таких транспортных средств смысла нет, выгоднее открывать магазин, занимающийся всеми видами ТС. Вообще, для предпринимателя существует важное ограничение – приобретать стоит только ту технику, на которую не требуется получение специальных прав для управления ею, то есть уже какой-нибудь маломощный мотоцикл на электрической тяге покупать не стоит, он относится к другой категории, его продажей занимаются в специализированных магазинах. Тем более не стоит приобретать электромобили. А вот простые велосипеды и самокаты могут органично вписаться в ассортимент продукции, они, в общем-то, относятся к той же категории, да и круг потребителей у них тот же, если говорить очень грубо. Как дополнение к своему магазину можно начать торговлю такими транспортными средствами, это привлечёт дополнительных потребителей, а простые велосипедисты (и любители самокатов заодно), зайдя в магазин за привычным велосипедом, увидят множество альтернатив ему и, возможно, заинтересуются покупкой. Только не нужно торговать профессиональными моделями, для этого есть спортивные магазины, торговая точка, которая продаёт транспортные средства такой категории, ориентируется на простых жителей.

Для магазина действительно будет достаточно небольшой площади, причём сегодня зачастую торговля ведётся через интернет, и именно на сайте компании потребители могут ознакомиться с товаром. Однако даже 50 м2 может быть мало для организации одного только магазина. Чтобы организовать торговую точку, в которой есть выставленный товар, нужно около 100 м2 – это будет уже очень просторное помещение, в котором можно представить все имеющиеся модели. Стоимость аренды даже в небольшом городе может быть очень существенной; поэтому-то и работают многие компании через интернет, ведь спрос на свою продукцию нужно сначала сформировать мощной и продолжительной рекламной кампанией. Впрочем, при объединении нескольких направлений и при торговле простыми товарами (всё теми же велосипедами, например), можно рассчитывать на нормальный доход, позволяющий покрывать расходы магазина. 

Снять 100 м2 можно за разную сумму, очень усреднённая цифра – 70 тысяч рублей, хотя в центре какого-нибудь города она будет в несколько раз выше. А вот в небольшом населённом пункте может быть и дешевле или даже на окраине большого. В общем, разброс цен очень и очень большой, хотя предприниматель в любом случае примерно знает стоимость аренды в своём городе. Хотя, конечно, магазин может быть и немного меньше, ведь всё зависит от ассортимента. Нужно выделить некоторые средства на обустройство своего магазина, при этом оборудование для торговли подобными транспортными средствами должно быть тоже габаритным. Впрочем, тут не понадобится какая-то сложная мебель, это обычные шкафы и витрины (для демонстрации маленьких устройств типа моноколеса), специальные подставки, стеллажи для размещения аксессуаров и прочее торговое оборудование. На мебель уйдёт минимум 100 тысяч рублей, ещё какие-то средства потребуются на ремонт помещения (хотя иногда и не потребуются – смотря какое помещение арендовать), нужно купить технику, то есть просто компьютер и периферийные устройства, а также датчики на выходе – это ещё минимум 50 тысяч рублей. Причём это действительно очень малые суммы, иногда только один шкаф стоит порядка 30-40 тысяч рублей, а на торговый зал их нужно несколько, не считая витрин по 5-10 тысяч и остальной мебели. Техника тоже может быть очень дорогой – датчики против кражи (это, конечно, редкость, но попытки вынести дополнительные устройства и просто мелкую технику и аксессуары могут быть) стоят только комплектом 20 тысяч рублей, а их ещё и установить нужно. Дополнительно нужно вложить средства в обеспечение безопасности, для этого необходимо обратиться в специализированную частную охранную организацию и заказать установку охранной системы. Иногда здесь сумма может достигать 50 тысяч рублей, а при установке сложной системы – и того больше. Но без охраны магазин работать не сможет.

Теперь нужно более подробно остановиться на формировании своего списка предложений. Вообще лучше всего купить несколько видов устройств, но не покупать при этом слишком большое количество одних и тех транспортных средств. Также в интернете можно с лёгкостью найти информацию о том, какие модели популярны, какими обладают преимуществами и вообще, стоит ли приобретать то или иное устройство. То есть, ознакомившись с отзывами, можно будет для себя понять, с каким производителем стоит налаживать сотрудничество. Почти все виды таких устройств сегодня не производят в России, поэтому предприниматель вынужден искать иностранных поставщиков своей продукции. Производителями многих устройств являются компании США, в меньшей степени Европы и Японии, а также Китай. Сумрачный китайский гений производит новые модели, которые конструкционно существенно отличаются от исходной модели, а также предлагают товар по очень низкой цене. Тут, в общем-то, всё просто – либо делать ставку на качество, либо на низкую цену. Но учитывать также нужно ещё и стоимость запчастей, а также возможность их доставки, возможно, уже есть несколько поставщиков в городе работы, которые занимаются деталями той или иной фирмы – это существенно скажется на популярность транспортного средства, к которому эти запчасти поставляются. Если же поставщиков расходных материалов нет, то нужно закупать их для своего магазина. В любом случае, найдя производителя в другой стране, нужно понимать, что цена изделия – это не конечная сумма, которую предприниматель заплатит за товар. 

Разберём на примере сегвея. Китайский производитель устанавливает цену на свою недорогую модель в районе 100 тысяч рублей, есть экземпляры дороже, есть даже дешевле, но в среднем в Китае можно купить сегвей за такую сумму. О его качестве лучше не говорить, но зато дёшево, свой потребитель обязательно найдётся. Однако при перевозке через границу возникает необходимость таможенной очистки, простыми словами – нужно заплатить пошлину. Вот почему вначале упоминалось, что рекомендуется найти брокера или контору, решающую вопросы с таможней. Так вот, в российском законодательстве не прописана чётко группа подавляющего числа таких вот новых транспортных средств, то есть их можно классифицировать совершенно по-разному. Разница есть и в том, юридическое ли лицо занимается оформлением или физическое. Конечно, в большинстве случаев придётся работать от имени своей компании, потому что физическое лицо может принять только небольшую партию, а постоянные перевозки малых партий обойдутся ещё дороже. Вообще опытный брокер поможет если не сэкономить, то хотя бы не заплатить лишнего, а главное, провести все таможенные операции максимально быстро и безопасно. Таможенный сбор на такие типы товара (не только на сегвеи, но и на моноколёса и прочий транспорт) составляет 17,6%, поэтому при стоимости товара в 100 тысяч рублей итоговая его цена после таможенной очистки составит 138 560 рублей – это с учётом указанного процента и налога на добавленную стоимость (18%). То есть при покупке более дорогих товаров нужно учитывать и возрастающую абсолютную стоимость таможенной очистки. Также к стоимости изделия прибавляется величина транспортных расходов, тут назвать приблизительные цифры трудно, потому что зависит от того, откуда везти, каким транспортом, с какой скоростью и предусмотрена ли консолидация грузов, то есть вариантов очень и очень много, и если сроки позволяют, то можно сэкономить в несколько раз, получив заказ просто позже. Но для примера стоит отметить, что в России американские сегвеи стоят от 400 тысяч рублей, китайские – от 200 тысяч (хотя есть странные агрегаты стоимостью в 50-60 тысяч, которые на сегвей похожи только внешне, да и то не сильно), то есть наценка на них, в целом, не слишком высокая, такая разница в цене обусловлена именно транспортными издержками и таможенными сборами. 

С другими видами транспорта ситуация может немного меняться, к примеру, моноколёса значительно дешевле сегвеев, а значит, и процедуры, и расходы будут немного меняться, но принцип, в общем-то, остаётся тем же. Только чем дешевле изделие, тем больше наценка на него может быть – так вообще везде. То есть на минимальную закупку для очень скромного магазина уйдёт около миллиона рублей, и причём по времени это затянется на очень долгий срок. Есть, правда, иной вариант; для этого можно найти предложения о продаже техники уже в России. Однако это подходит тем компаниям, которые либо просто закупают в большом городе большую партию техники, а потом везут в свой город в качестве новинки, либо тем компаниям, которые ориентируются в первую очередь на сдаче своих аппаратов в аренду. В целом, сегодня зарабатывать исключительно на торговле сегвеями, сегвилами, трициклоподами и прочими унициклами достаточно сложно, ибо потребителей не слишком много, а оптом продавать такую технику удаётся ещё реже. В связи с этим многие предприниматели на базе своего магазина и открывают центр сдачи в аренду подобных устройств.

Арендный и сервисный центр.

Когда куплено достаточное количество устройств, можно переходить к новому виду деятельности – сдаче их в аренду. Количество аппаратов высчитывается в каждом случае индивидуально, однако иметь нужно хотя бы 2-3 сегвея, а больших городах – и вообще 5-10 штук. Также нужно купить примерно столько же моноколёс (хотя можно на пару экземпляров меньше – они не столь популярны, и если предприниматель не будет вести полномасштабную маркетинговую кампанию, призывая людей переходить на новый транспорт, то даже 3 штуки сегвилов могут оказаться не востребованы). Купить нужно также пару электронных самокатов, трициклопод, несколько электронных скейтбордов. Сегвей стоит около 200 тысяч рублей, сегвил – 30-60 тысяч за штуку, электронный самокат и трициклопод – около 50 тысяч, электронные скейтборды – от 20 тысяч рублей. Это примерные цены с уже учётом транспортных и таможенных расходов. Исходя из этих цифр можно посчитать, сколько средств потребуется для приобретения транспортных средств, которые будут сдаваться в аренду. Некоторые предприниматели зарабатывают на том, что приобретают бывшие в употреблении транспортные средства, это обходится на 30-40% дешевле, однако в этом случае нельзя быть уверенным в том, что ТС долго прослужит, особенно в условиях того, что его будут сдавать в аренду. Кстати, ресурс у многих устройств ограничен, как отмечают пользователи, приобретать сегвеи, к примеру, для аренды следует только с пробегом не больше тысячи километров. Есть ограничения и на другие типы транспортных средств. Так или иначе, после приобретения своего «парка» транспортных средств можно приступать к организации пункта проката.

В настоящее время содержать просто пункт проката в представительстве фирмы зачастую нецелесообразно, потому что люди хотят получать транспорт в удобном для себя месте. В идеале там, где его можно начать сразу же использовать. В связи с этим многие фирмы, которые сдают в аренду малые транспортные средства, договариваются с владельцами заведений и территорий о том, чтобы организовать пункт своего проката сразу на месте. В связи с этим есть смысл организовать целую сеть проката, причём выдавать транспорт в головном офисе, а также предлагать снять его на определённое время в некоторых популярных местах. Это могут быть парки, даже деловая зона, бизнес-центры и торговые центры, где также сегвеи и моноколёса могут быть популярны. Отдельно организовывается доставка транспортного средства в место, указанное заказчиком, то есть покупается простой фургон, который за отдельную плату привозит заказанное ТС. Чтобы наладить работу, в каждой точке проката необходимо открыть небольшое своё представительство, иногда придётся платить аренду за место, но о больших суммах беспокоиться не стоит. Тем боле, что прокатный пункт можно открыть не на территории самого центра, к примеру, а возле него. Тут хватит маленького помещения, некапитального сооружения, чего-то вроде киоска, оборудованного всем необходимым для пребывания на месте работы сотрудника. Стоимость одного сооружения, полностью обустроенного, начинается от 100 тысяч рублей, иногда приходится договариваться не с владельцами территории, а с местной администрацией об аренде. Её стоимость также может сильно меняться, иногда это оказывается вообще бесплатно для предпринимателя. Купит фургон и оборудовать его для перевозки своих транспортных средств можно за 500 тысяч рублей, при этом автомобиль можно будет украсить так, как нужно предприятию, то есть нанести контактные данные, нарисовать эмблему фирмы – дополнительная реклама, которую увидят очень многие.

Да, реклама в этом деле очень важна, для того, чтобы продвигать свои услуги, нужно создать свой собственный сайт, а также страницы во всех социальных сетях. Вообще очень неплохо, если есть какие-то блоги, знакомые блогеры и особенно, если предприниматель сам ведёт блог – тогда он может посредством социальных сетей продвигать саму идею пользования такими устройствами как сегвеи, сегвилы, электронные скейтборды и тому подобными. Если будет расти популярность такого транспорта среди населения, то и клиентов у компании станет гораздо больше. Вообще предпринимателю пока доступны стандартные инструменты маркетинга, и ими стоит пользоваться, но всё же нужно понимать, что такой бизнес в немалой степени нацелен на будущее. Для создания своего сайта необходимо выделить сумму около 100 тысяч рублей, этих денег должно хватить в первое время. Свой ресурс в интернете позволит напрямую общаться с потребителями, предлагать снять транспорт сразу на сайте и вообще сильно упрощает работу и позволяет получать обратную связь от клиентов. Рекламная кампания должна быть достаточно развитой, впоследствии, когда компания станет расширяться, есть смысл задуматься даже о том, чтобы открыть свой отдел маркетинга.

Также на территории своего офиса следует организовать центр обслуживания клиентов, где придётся заниматься гарантийным обслуживанием техники и её ремонтом. Нужно сказать, что клиент, приобретая технику (речь идёт, конечно, о технике, которую продала компания, но не сдала в аренду). При этом для того, чтобы заниматься именно гарантийным обслуживанием, нужно заключить договор с поставщиком, чтобы он мог принимать технику на ремонт, а в случае, если такой возможности нет, то чтобы производитель смог обучить людей дилера (в данном случае – компании предпринимателя) ремонту. Впрочем, никаких сложностей с починкой и обслуживанием такого транспорта зачастую нет. Это простая электроника, работает она на батарейках, сложности могут возникнуть именно с поставкой комплектующих и запасных деталей. Держать их на складе впрок может быть невыгодно, а заказывать только по мере необходимости может быть очень сложно в связи с тем, что поставки из других стран идут долго и дорого обходятся заказчику. Можно попытаться находить комплектующие в России, вернее их аналоги (к слову, собрать, к примеру, то же моноколесо пытаются многие изобретатели-самоучки и у относительно большого процента их это неплохо получается). 

Для того, чтобы была возможность принимать заказы на ремонт и успешно обслуживать клиентов, стоит купить простое оборудование электротехника, тут, в общем-то, у предпринимателя есть несколько вариантов развития, потому что можно купить как простое оборудование для выполнения относительно простых операций, так и профессиональное, с которым можно заниматься очень сложными видами работ и вообще производить обслуживание не только мелких электрических транспортных средств. Также нужно понимать, что в зависимости от производителя могут применяться какие-то особенные технологии, для которых может потребоваться установка специального программного обеспечения на свою технику для наладки и настройки транспортных средств, причём вопрос поставки таких программ и дальнейшего пользования ими зависит от самого изготовителя. В целом, назвать сумму, необходимую для открытия сервисного центра, очень сложно, оптимально, когда предприниматель занимается преимущественно техникой одного производителя и через него получает поддержку в обслуживании. И во сколько обойдётся ему оборудование рабочего места – неизвестно, в каждом конкретном случае всё меняется. Самое простое оборудование для починки электротехники обойдётся в несколько десятков тысяч рублей, но даже тут предприниматель может сэкономить, если купит бывшее в употреблении оборудование.

Следующий важный момент в организации своего бизнеса – это поиск работников. Чтобы организовать полноценный центр, придётся найти немало сотрудников, причём разного профиля. Конечно, часть бизнес-процессов, особенно тех, которые не относятся к получению прибыли организацией, можно и нужно передать на аутсорсинг – это бухгалтерия, также обеспечением охраны и безопасности заняться лучше частной охранной организации, с которой и необходимо наладить сотрудничество. Итак, чтобы начать торговать техникой, нужно просто найти продавцов в свой магазин, причём в малом магазине с этой задачей может справиться и предприниматель самостоятельно, однако для большой торговой точки нужно привлечь хотя бы 2-3 человек, которые неплохо научились разбираться в такой технике и могут проводить развёрнутые консультации для клиентов. Зарабатывают такие сотрудники в среднем по 20 тысяч рублей, в больших городах больше, в малых – чуть меньше. Также нужно найти людей, которые будут заниматься прокатом, то есть сидеть в представительствах и заполнять необходимую документацию. Вообще в их обязанности входит заключение договоров аренды, ведь никто не выдаёт транспорт под честное слово, особенно учитывая, что такие транспортные средства относительно просто украсть. Чтобы избежать этого, договор заключается только при наличии паспорта, без него никто не выдаст даже самый дешёвый транспорт. Человек, который будет находиться в пункте проката, должен иметь опыт работы на схожей должности, то есть должен уметь составлять подобные договоры. Да и штатный юрист тоже будет очень кстати или, если нет возможности платить штатному, нужно найти специалиста, который может помогать время от времени. За отдельную плату, конечно. Уровень заработной платы специалиста в пункте проката – 25-30 тысяч рублей, но тут тоже свою роль играет множество факторов. Больше такие люди получают потому, что на них лежит бо́льшая ответственность по сравнению с простыми продавцами. Ремонтник, который занимается обслуживанием техники, тоже получает немало, но нередко он заключает договор, согласно которому просто получает небольшой оклад и процент от выполненной работы. За гарантийное обслуживание ему приходится доплачивать. Ещё будут нужны люди, которые занимаются доставкой транспорта до потребителя, это просто водитель фургона, с ним можно договориться о работе только в нужное время, то есть не нанимать его на постоянную работу, и получать он может не больше 10-15 тысяч в месяц в итоге, подрабатывая при этом где-нибудь ещё. 

В общем, точный размер штата и его состав определяется уже в зависимости от самой организации деятельности. И, конечно, может быть необходимо нанять специалистов определённых областей: по закупкам и сбыту (чтобы искал поставщиков и покупателей), по логистике (чтобы оптимизировал все бизнес-процессы, к примеру, организуя систему доставки и транспортировки), по маркетингу (чтобы занимался рекламными кампаниями и поддерживал связи с общественностью). Привлечение таких сотрудников, обычно, является признаком развитой компании, то есть нанимать таких работников есть смысл тогда, когда есть потребность в расширении рынка и улучшения деятельности компании. Конечно, специалисты этих областей получают уже неплохие деньги, но именно они могут неслабо сказаться на успехе всего начинания. И оптимально, если предприниматель сам является одним из таких специалистов.

Подводя итог, можно сказать, что сумма ежемесячных расходов может быть очень существенной – несколько сотен тысяч рублей, хотя маленький магазин, конечно, может обеспечивать свою деятельность за меньшие деньги. Но зарабатывать в этом направлении может быть очень сложно, потому что необходимо развивать интерес людей к такому виду транспорта. Но это задача маркетинговой службы. Наценка на большинство транспортных средств, как было замечено, не слишком высокая, при этом зарабатывать на торговле комплектующими и запасными частями, как это происходит в торговле обычными автомобилями, не получится. 

Что касается аренды, то это направление действительно может приносить очень много денег, но только в том случае, если действительно имеется немало клиентов на подобную услугу. Стоимость проката такого транспортного средства в настоящее время действительно высокая, хотя, нужно отметить, за пару лет существования такого бизнеса она немного снизилась, а не возросла, потому что на рынке появилось немало предложений, конкуренция. Рассмотрим доход с проката сегвейев как самых популярных среди всего многообразия малых транспортных средств. Сегодня час проката стоит порядка двух тысяч рублей, минимальная цена – тысяча рублей, чаще можно найти предложения о полутора тысячах. При этом берут действительно на час в очень редких случаях, чаще всего – просто из любопытства, желания попробовать новое средство передвижения, для практических целей сегвей арендуется на несколько часов или даже на сутки. Обычно предприятие предполагает другие тарифы для тех, кто берёт ТС, скажем, на шесть часов, на двенадцать, на сутки, на три дня, на неделю. Сегодня это в большей степени удовольствие для обеспеченных людей, ведь стоимость проката сопоставима со стоимостью проката дешёвого автомобиля. Поездка на такси и вовсе обойдётся дешевле, но берут сегвей для других нужд. В среднем, сутки проката обходятся заказчику в 10 тысяч рублей. У каждой компании свои тарифы, и чтобы покрывать свои ежемесячные расходы (примем их для примера равными 200 тысячам рублей как некую среднюю цифру) требуется сдать сегвеи на 134 часа в месяц. Но это с расчётом того, что человек берёт его только на час (то есть по самому дорогому тарифу), но при этом доход рассчитывается с учётом того, что сдаётся несколько транспортных средств. 

С другим транспортом дело несколько сложнее, потому что для его содержания требуется всё та же инфраструктура и те же мощности, но сдавать их по цене сегвея всё же не получится, тут приходится цену снижать. Хотя в условиях отсутствия конкуренции некоторые компании устанавливают единый тариф на все транспортные средства именно по вышеназванной причине, иначе предприятие резко становится всё менее рентабельным. 

Также дополнительный доход компания может получать за обучение катанию (для этого можно привлекать всё тех же продавцов в магазине и представителей в пунктах проката, предварительно научив их этому самостоятельно), стоимость обучения начинается от 500 рублей, обычно – 1 тысяча рублей. И, конечно, некоторые деньги будут поступать от сервисного обслуживания, даже замена батареек стоит денег, а в последнее время владельцы таких транспортных средств уже задумываются об индивидуализации, поэтому им почти наверняка понравится идея нанести рисунок на свой сегвей или прикрепить интересный брелок на уницикл, то есть тут тоже есть возможности зарабатывать. Тут доход от пары сотен до нескольких тысяч с одного клиента. В будущем, думается, все эти услуги будут выполнять разные компании, как это произошло с направлениями бизнеса, основанными на других видах транспорта, но пока есть шанс получить немалые деньги, развивая все эти направления. А уже потом, если этот рынок действительно будет развиваться, можно подумать о разделении бизнеса и даже формировании своего предложения франшизы. Это бизнес будущего, и инвестиции в него сегодня почти наверняка принесут немалую прибыль впоследствии.

Матиас Лауданум 
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Опубликована: 24.12.2015 11:39:04
Получить предложения по открытию бизнеса, в этой сфере

Внимание! Все поля обязательны для заполнения!