Свой бизнес: производство поликарбоната

Свой бизнес: производство поликарбоната

* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.

Поликарбонатом называют современный высококачественный пластиковый материал, который относится к классу синтетических полимеров. Поликарбонат имеет самое широкое применение. Он используется для строительства и оформления фасадов различных зданий, в сфере медицины и оптики, в быту, для производства безопасных с точки зрения экологии пластиковых бутылок и т. д. 

Что же такое поликарбонат? Этот материал представляет собой вязкий полимер, который обладает уникальной прочностью, превосходя по этим показателям многие другие похожие материалы. Он в восемь раз прочнее акрила и в двести раз прочнее стекла! Поэтому поликарбонат заменил акрил и стекло при строительстве теплиц, зимних садов и оранжерей, вертикальном и кровельном остеклении различных конструкций, при производстве душевых и телефонных кабинок, монтаже остановочных комплексов общественного транспорта, навесов из поликарбоната над входами в общественные и жилые здания и т. д.

Как и некоторые другие виды полимеров, поликарбонат является термопластичным материалом, поэтому при воздействии высоких температур он плавится, а не горит, и, следовательно, он менее пожароопасный. Поликарбонат обладает хорошими декоративными свойствами, выпускается в большом количестве цветов, поэтому этот материал часто используется для декоративного оформления, в изготовлении навесов, различных перегородок (для зонирования пространства в офисах или в выставочных комплексах), для производства дверей, в наружной рекламе – как основа для рекламных щитов и вывесок.

В настоящее время особое распространение получили два вида листовых материалов из поликарбоната. Первый из них – это так называемый сотовый (ячеистый) поликарбонат. Он наиболее востребован на рынке строительных материалов, так как обладает малым удельным весом из-за большого количества пустот в нем и при этом высокой пластичностью и прочностью (а также, что особенно приятно, более низкой себестоимостью). В результате этого можно производить листы с очень тонкими стенками (толщиной от 0,3 мм) экструзионным способом без потери ударопрочных характеристик и с небольшим весом. Именно сотовый поликарбонат используется для монтажа световых коробов и вывесок, для горизонтальных или арочных перекрытий, для вертикального застекления. Сотовый поликарбонат обладает такими свойствами, как светопроницаемость (этот материал пропускает до 82 % видимой части светового спектра, в зависимости от толщины листа), высокие теплоизоляционные свойства, малый удельный вес, высокая ударная прочность, пожаробезопасность, широкий рабочий диапазон температур (от – 40 до +120 градусов Цельсия), хорошие акустические свойства, долговечность и стойкость к химическим воздействиям. Гарантированный срок службы сотового поликарбоната составляет 10-12 лет.



Второй вид поликарбоната называется монолитным. Как понятно из названия, этот материал представляет собой сплошные листы из поликарбоната толщиной 4, 5, 6 мм. Они используются для облицовки и остекления строительных объектов. Однако монолитный поликарбонат стоит существенно дороже сотового, поэтому он практически не используется в горизонтальных перекрытиях, но отлично подходит для изготовления криволинейной формы методом горячего формирования.

Этот способ предполагает постепенное повышение температуры в специальной печи с циркуляцией воздуха, в которой расположены листы поликарбоната. После этого горячий лист переносится на штамп, где ему и придается необходимая форма. При этом ее отличительная особенность заключается в постоянной толщине получающегося элемента и, следовательно, в высокой ударной прочности. Соответственно, монолитный поликарбонат отличается от сотового лучшими противоударными свойствами и прочностными характеристиками. Этот листовой материал используется в архитектуре, строительстве, сфере безопасности, в транспортной области. Монолитный поликарбонат выпускается в виде листов толщиной от 2 до 12 мм, шириной – 2050 мм, длиной – от 100 до 13000 мм различных цветов (бесцветный, синий, зеленый, желтый, красный, бронзовый, белый, молочный черный). Срок службы монолитного поликарбоната составляет около 15 лет. Производители дают на свою продукцию десятилетнюю гарантию качества (при условии соблюдения норм и правил эксплуатации).

Для производства поликарбоната для строительных и отделочных работ потребуется специальное оборудование, позволяющее изготавливать листовые материалы толщиной от 0,4 до 1,6 см и шириной до 210 см. Автоматизированная линия оснащена всем необходимым, включая системы для сушки материала и печи для отжига производимого поликарбоната. Линия также комплектуется устройством, которое обеспечивает покрытие листа специальными защитными видами пленки. Максимальная производительность линии составляет 350 кг продукции в час, а максимальная скорость, благодаря чему осуществляется экструзия, - 5 м в минуту. Изготовление поликарбоната – достаточно сложный с технологической точки зрения процесс. В качестве сырья используются гранулы, полученные из двухатомного фенола и угольной кислоты, а результате их переработки получают листы из поликарбоната. Цвет гранул (прозрачные или цветные) определяет цвет исходного материала листов. Гранулы закупают у производителей, и на производство они попадают в многослойных и водонепроницаемых мешках.

Процесс изготовления поликарбонатных листов состоит из нескольких основных этапов. Сначала гранулы взвешиваются и сортируются, затем пересыпаются в центрифугу, где они очищаются от посторонних примесей, а потом передаются в плавильную камеру. Под воздействием высоких температур гранулы переходят в камере плавления в жидкое состояние. В эту однородную массу добавляются специальные компоненты, которые придают будущему материалу определенные свойства. Формирование собственно листов из массы осуществляется в экструдере. В процессе экструзии формируется необходимая структура материала – сотовая (полые листы, два или более слоев которых соединены продольными внутренними ребрами жесткости) или монолитная. Сотовый поликарбонат передается на конвейер в виде тонких пластин, которые скреплены прочными ребрами жесткости. Одновременно с выдавливанием массы из экструдера на листы наносятся пленка, защищающая материал от воздействия прямых солнечных лучей. Полученные в итоге всех этих манипуляций заготовки отправляются под пресс, где им придается нужная гладкость и твердость. Наконец, готовые листы остужаются и нарезаются на заданные размеры (а при необходимости в них просверливаются отверстия) и складируются. На этом последнем этапе производства готовая продукция проверяется на соответствие нормам качества, а потом отправляется на хранение или транспортировку.

Одна автоматизированная линия для производства листового поликарбоната обойдется в 10-12 млн. рублей. Еще около 2 млн. рублей потребуется на транспортировку оборудования, его монтаж, пуско-наладочные работы. На закупку первой партии сырья (гранул) и дополнительные добавки потребуется еще около 3 млн. рублей. Заложите еще 2 млн. рублей на дополнительные расходы (заработная плата работникам, регистрация предприятия, текущие расходы до выхода на уровень самоокупаемости, ремонт помещения при необходимости и т. д.). Таким образом, для организации большого производства поликарбонатных листов двух видов потребуется внушительная сумма примерно в 20 млн. рублей.

Продавцы оборудования обещают, что менее чем за первые полгода работы ваше предприятие обязательно выйдет на уровень самоокупаемости. А стабильную прибыль компания начнет приносить к концу первого года своего существования. Отчасти эти прогнозы верны, но лишь в том случае, если ваше производство с первых дней будет работать на полную мощность (при дневном производстве 1200 кг продукции и, соответственно, при месячном объеме около 40 тыс. кг поликарбоната).

Однако не стоит забывать, что все это количество материала необходимо кому-то продать, причем по выгодным для вас ценам. Конкуренция на рынке поликарбонатных материалов хотя и не очень высока, но все же присутствует. При этом рынок сбыта объективно ограничен. Основные покупатели этого строительного материала – автостоянки, автозаправочные станции, сельскохозяйственные предприятия, тепличные хозяйства, строительные предприятия, подрядчики, стадионы и спортивные комплексы, выставочные и торговые центры, рекламные агентства, дизайн-студии и т. д.

При большим объемах производства, конечно, выгоднее сбывать продукцию оптом. Для этого можно договориться о сотрудничестве напрямую со строительными и сельскохозяйственными предприятиями (желательно крупными), можно работать через строительные магазины, гипермаркеты, строительные рынки. Но в любом случае, вам не обойтись без постоянных вложений в рекламу. В большинстве случаев производители отдают предпочтение традиционным видам рекламы, размещая объявления в печатных изданиях, в интернете и на билбордах. Однако участие в специализированных мероприятиях с раздачей своих визиток с контактными данными и поиском новых партнеров приносит зачастую больше пользы и прибыли.

Срок окупаемости инвестиций в производство поликарбонатных материалов составляет минимум два – два с половиной года

Сысоева Лилия
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
10.04.2014

Все материалы по тегу: поликарбонат

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: