Свой бизнес: прокат инструмента

Свой бизнес: прокат инструмента

* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.

Есть вещи, которые покупать нецелесообразно, в том числе — строительный инструмент. Поэтому пункты проката инструмента – вполне имеют право на существование и являются неплохим по доходности малым бизнесом.

Основные потребители услуг пунктов проката — строительные бригады, садоводы и люди, делающие ремонт в квартире или коттедже.

Местоположение пункта проката

Помещение под прокат не обязательно выбирать в центре города, можно арендовать небольшое помещение около 40 кв. м в микрорайоне. Подойдет даже подвал, главное, чтобы выход был не во двор на улицу. Аренда такого помещения обойдется вам не больше 4 тыс. рублей в месяц.

На площадях будущего пункта проката необходимо разместить стеллажи для хранения инструмента (склад) и прилавок (зал для обслуживания клиентов). Общая сумма трат на мебель — около 20 тыс. руб. Из оргтехники необходимо приобрести компьютер, принтер, телефон. Стоит сразу подключиться к интернету, так как это один из каналов привлечения коиентов.

Ассортимент пункта проката

Ассортимент пунктов проката условно разделяют на несколько категорий: ударно-вращательные инструменты (гайковерт, отбойный молоток, перфоратор, дрель и др.); режущие и шлифовальные инструменты (виброшлифовальная машина, бороздодел, углошлифовальная машина, пилы и др.); сварочные, компрессорные и монтажные инструменты (газонокосилка, краскораспылитель, сварочный аппарат и др.); станки и строительные машины (виброплита, бетоносмеситель, паркетно-шлифовальная машина, тепловая пушка и др.), в общем это около 30 наименований. Весь комплект обязательно должен присутствовать на полках проката.

Точно спрогнозировать спрос до открытия пункта проката невозможно, поэтому стоит сразу закупить хотя бы по одной позиции каждого наименования. Далее, ориентируясь на потребности клиентов, можно увеличивать или уменьшать количество инструмента. Если основные клиенты проката дачники, то повышенным спросом будут пользоваться бензопилы, электротриммеры и прочий садово-огородный инструмент. У строителей спросом пользуются отбойные молотки и болгарки. В общем, ориентироваться надо на свою целевую аудиторию.

При закупке инструмента можно рассчитывать на скидки, которые готовы предоставить не только оптовые базы, но и розничные магазины на приобретение большой партии товара.

Некоторые владельцы пунктов проката советуют покупать не только бытовые инструменты, но профессиональное оборудование. Оно стоит дороже в два-три раза, зато дольше служит, его можно сдавать в аренду строительным бригадам. В зависимости от выбранной марки и технических характеристик стоимость комплекта оборудования для проката варьируется от 500 тыс. до 1 млн руб.

Персонал пункта проката

Ключевым сотрудником пункта проката инструмента является мастер по ремонту инструмента. Он будет следить за работоспособностью инструмента, ремонтировать его по необходимости. Обычно на эту должность берут мастера широкого профиля, бывшего работника завода. Минимальная зарплата такого специалиста -10 тыс. рублей. Хорошим мастерам платят больше, до 20 тыс. рублей, чтобы удержать его на месте.

Если приобретать оборудование у официальных продавцов крупных производителей, которые имеют сервисные центры и дают гарантию на свой товар, можно обойтись без мастера по ремонту. Гарантийный срок, как правило, около года. За это время инструмент обычно изнашивается и списывается (его просто выбрасывают или продают на запчасти).

В пункте проката необходим специалист по выдаче-приему инструмента, который будет заключать договор аренды с клиентом и принимать деньги. Его зарплата составит около 10 тыс. руб. На первых этапах раскрутки нового пункта эти функции может выполнять сам мастер по ремонту или владелец пункта проката.



Опытные предприниматели рекомендуют принять на работу бухгалтера и юриста — для решения споров, связанных с невозвратом инструмента. Невозвраты — главная проблема всех прокатов.

Правда, если пункт зарегистрирован как ИП, то бухгалтера можно в штат не брать, бухгалтерию может вести сам предприниматель.

Реклама пункта проката

Масштабная рекламная кампания только что открывшемуся пункту проката не нужна, считают эксперты. Они советуют использовать относительно простые и дешевые способы продвижения.

Хорошую отдачу дают небольшие объявления в местных СМИ, типа «Вабанк», а также размещение в городских интернет-справочниках.

Эффективной считается размещение информации на квитанциях за электроэнергию, спомощью которых можно оповестить весь район об открытии пункта проката.

Ежемесячный рекламный бюджет для пункта проката оценивается в 5-6 тыс. рублей.

Окупаемость пункта проката

Обычно прокаты сдают инструмент в аренду на условиях посуточной оплаты. Цена проката одной единицы инструмента на этот срок равняется 8-10% ее рыночной стоимости. Как правило, клиенты берут одну-две единицы инструмента на одни сутки. Но юридические лица (в основном строительные бригады) могут арендовать до десятка единиц инструмента на длительные сроки (неделя и более). Пункты проката не берут залогов. Обязательное условие для арендаторов — иметь при себе паспорт. Документ ксерокопируют или просто записывают данные, чтобы в случае невозврата проще было найти недобросовестного клиента.

В среднем одна единица инструмента окупает себя и начинает приносить прибыль за полгода. Но есть позиции, которые пользуются большой популярностью и могут окупиться за пару месяцев. .

Эксперты советуют открываться летом. Пик спроса на аренду инструмента — с мая по октябрь. В эти месяцы новый пункт может рассчитывать на пять-семь клиентов в день. Ближе к декабрю спрос традиционно снижается — до двух-трех арендаторов ежедневно. Средний чек — 500-600 руб.

Через год-полтора число заключенных за один день договоров аренды в летний период может достигнуть 10-15, а их средняя сумма — 1 тыс. руб. Окупиться пункт проката может через два года.

Развитие пункта проката

Многие пункты проката строительного инструмента занимаются продажей расходных материалов к нему (буры, шлифовальные ленты, дюбели и т. п.), избавляя клиента от необходимости идти в магазин. Некоторые начинают торговать самим оборудованием. Для организации этого направления много вложений не понадобится , поскольку связи с поставщиками оборудования у проката уже налажены и наработана клиентская база.

Расчет затрат на открытие пункта проката

Расчет для пункта проката, арендующего помещение в 20 кв. м в спальном районе. В штате специалистов — два человека (мастер по ремонту и сотрудник, занимающийся выдачей и приемом инструмента). Прокат открыт в конце весны, ежедневно его посещают шесть человек. Каждый клиент тратит в среднем 500 руб.

Единовременные расходы на открытие

Мебель- 20 000р
Оргтехника- 30 000р
Интернет – 3500р
Телефон- 9000р
Реклама -6000р
Инструменты-500 000р
Итого- 568500р
Доход в месяц- 90 000р
Постоянные расходы
Аренда -12 000р
Интернет -500р
Телефон -1000р
Реклама -6000р
Зарплата мастера -20 000р
Зарплата менеджера -10 000р
Итого -49500р
Переменные расходы
Закупка инструмента -20 000р
Непредвиденные расходы – 3 475р
Итого- 23475р

Прибыль – 17 025р
Рентабельность 23%

По материалам статьи Дмитрия Шлыкова, опубликованной в журнале Деловой квартал


*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

01.01.1970

Все материалы по тегу: прокат инструментов

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: