Как организовать импорт продукции из Китая. Часть I

 


Китай известен сейчас как мировая фабрика, и достаточно велика вероятность того, что вы читаете этот текст на мониторе компьютера, произведенного в Китае, сидите в кресле, сделанном в Китае, и надета на вас сшитая в Китае одежда. В настоящий момент китайская экономика растет быстро, как никогда, и все больше предпринимателей во всем мире заинтересованы в сотрудничестве с китайскими производителями.

Основная причина, по которой мир стремится импортировать товары из Китая и переносить крупное производство на Китайскую территорию – это невероятная дешевизна рабочей силы, которая непосредственно влияет на стоимость продукции.

Наладить импорт китайской продукции можно тремя путями: сотрудничая с китайскими производителями напрямую, работая с китайскими торговыми компаниями и воспользовавшись услугами российского посредника. Рассмотрим достоинства и недостатки каждого способа.

Для организации прямых закупок у производителя необходимо хорошо знать деловой английский язык, а еще лучше китайский, а также уметь определять надежность производителя, инспектировать качество товара, составлять внешнеторговый контракт, оформлять сопроводительные документы, таможенные документы, уметь торговаться с китайскими предпринимателями. Кроме того, нужно быть готовым в любой момент выехать на фабрику в случае возникновения каких-либо трудностей. Поскольку китайская культура ведения дел персонализирована, бизнес будет тем успешнее, чем лучше отношения между партнерами. Вести бизнес через Интернет или телефонные переговоры достаточно трудно в силу китайского менталитета. Серьезный партнер может завоевать доверие только при личном контакте.

Торговые компании Китая перекупают товары у производителей, поэтому, приобретая у них продукцию, предприниматель заплатит больше, но зато будет иметь дело с более широким ассортиментом. Представители торговых компаний хорошо владеют английским языком, имеют представление о международном бизнес-этикете. Еще одним плюсом являются более низкие минимальные объемы заказа.

Сотрудничая с китайской торговой компанией, предприниматель непременно столкнется с рядом проблем. Прежде всего, торговая компания не раскрывает информацию о фабрике, на которой был произведен товар, поэтому покупатель не имеет представления о том, кем и в каких условиях была произведена продукция, насколько на нее завышена цена. Наценка может составить как 5-10 %, так и 30-40%. Следующая проблема – отсутствие контроля качества. Торговые компании не проводят инспекцию качества товара, так как заинтересованы, прежде всего, в уменьшении расходов. Если продукция окажется бракованной, то вы не сможете предъявить кому-нибудь обоснованные претензии, так как ничто не мешает торговой компании просто исчезнуть, а потом зарегистрироваться под другим названием. Иногда торговая компания выдает себя за производителя. Отличить обманщика можно по нескольким признакам: компания не предоставляет информацию о фабрике, отказывается организовать посещение производства; в названии компании встречаются слова trading или export.

Сотрудничество с профессиональными компаниями, организующими поставки из Китая, может стать самым простым вариантом для начала бизнеса. Таких компаний в России достаточно много, чтобы можно было выбирать. Эти фирмы имеют офисы на территории КНР, могут похвастаться большим опытом работы в Китае и хорошо знакомы с местным менталитетом, создали обширные базы надежных производителей, имеют наработанные схемы транспортировки товара при минимальных затратах и рисках. Чтобы работать с такой компанией, не нужно знать иностранный язык и совершать регулярные инспекционные поездки на территорию производителя.

Компании предлагают своим клиентам следующие услуги: поиск производителей, инспекция предприятий, контроль качества и количества товара, юридическое сопровождение сделки, доставка грузов из Китая, таможенная очистка грузов. Стоимость услуг компании-посредника рассчитывается индивидуально для каждого случая. Как правило, информацию о приблизительной стоимости услуг можно получить у консультанта на сайте компании.

Расценки могут быть примерно следующими. За сопровождение сделки от начала до конца придется отдать 5-10% от суммы контракта. За эти деньги компания найдет подходящего производителя, поможет заключить с ним контракт, осуществит контроль сроков выполнения заказа. Когда товар будет готов, его проверят перед отгрузкой, оформят все необходимые документы, в том числе таможенные.

У предпринимателя есть возможность заказать поиск производителя отдельной услугой. Это стоит около 1000 долларов США. В результате компания предоставит информацию о фабрике, контакты и прайс-листы и гарантирует надежность предложенного производителя.

Посещение фабрики и проверка работы производителя осуществляется за 300-400 долларов, столько же стоит проверка готовой партии перед отгрузкой. На фабрике представитель компании в течение одного дня наблюдает за процессом производства, упаковки и отгрузки, а затем составляет письменный отчет с фотографиями и отсылает заказчику. По отдельному запросу высылаются образцы продукции.

Переводчика предоставляют за 100 долларов в день. Помимо этого, услугами компании можно воспользоваться для организации визита предпринимателя на фабрику.

Выбирая компанию-посредника, нужно быть осторожным, так как некоторые фирмы получают процент от производителей и представляют на китайском рынке уже не интересы предпринимателя, а свои собственные.

Наталья Меркулова
(c) www.openbusiness.ru

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал