Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Свой мувинговый бизнес или как заработать на переездах

Мувинг – это слово, в переводе с английского языка означает «передвижение». Мувинг, о котором пойдёт речь в данном материале, – это услуга, связанная с переездом из старой квартиры в квартиру новую, а также из офиса в офис.

На Западе, по статистике, люди часто переезжают из квартиры в квартиру – раз в пять лет. Они меняют место работы, город, штат, в связи с продвижением по службе, расширением компании. Или просто улучшают (или вынужденно ухудшают) своё жильё, меняя район. Кроме того, на Западе редко встретишь собственника жилья – практически все снимают жилые площади – от бюджетных до элитных пентхаусов.

В России народ крепко держится за свои «убитые двушки», доставшиеся в наследство от бабушки, а переезд в другой город – это всегда трагедия, стресс, вынужденная необходимость. Переезжают у нас по двум наиболее распространённым схемам. 1. Маму бросил папа, и мама уехала искать счастья в Италию. 2. Папе нечем кормить маму, и родственники «выперли» его работать в Москву.

В связи с этим профессионалы рынка муверов в нашей стране делают ставку только на корпоративный сегмент.

Но если в Москве и Санкт-Петербурге спрос на услуги профессиональных муверов сформировался уже достаточно чётко, то с российскими регионами всё обстоит как всегда.

Газель. Грузчики. Недорого

На спрос в этом виде услуг живо откликается только лишь предложение от мутного потока «серых» фирм, полностью соответствующих неказистому архетипу «дядя-Грузчик». С точки зрения науки, рынок как таковой практически отсутствует. Речь идёт даже не о том, что переезжающие граждане нанимают местных «алкашей» для того, чтобы перетащить свою ценную мебель, или пытаются сделать это сами, рискуя надорваться.

Речь идёт о том, что в регионах даже компании, меняющие офис, переезжают при помощи «серых» перевозчиков, которые хоть и называют себя фирмой, но выглядят ничуть не лучше тех самых небритых мужчин в поисках жанра.

Но эксперты рынка вовсе не считают сложившуюся ситуацию трагедией.

Для регионального предпринимателя это редкая и счастливая возможность быть первым. Когда наступит «день», Вы будете теми, кто сможет предложить платёжеспособному и взыскательному потребителю свои высококачественные и эксклюзивные услуги. Вспомним, что ещё недавно весь рынок в России был чёрно-серого цвета, а качество услуг было …но не будем говорить, каким оно было. И казалось, самое главное, что так будет всегда. Однако, «посмеёмся над маловерами»! Как быстро российский потребитель усвоил цивилизованные нормы всех сегментов сервисных услуг, как скоро он привык к хорошему! Вот и человек в майке с сигаретой в зубах, швыряющий в кузов Ваше добро, уйдёт в прошлое, как ушли в прошлое кооперативные ларьки с жевательной резинкой из Польши.

Кому Вы нужны

Вы нужны в первую очередь таким же, как Вы, серьёзным, крупным компаниям, чьи корпоративные политики (плохая калька с английского, но звучит важно ?) требуют прозрачности и чёткости в отношениях с контрагентами всех видов, даже поставщиков услуг. Что говорят об этом Ваши потенциальные клиенты? Хоть прямые затраты на привлечение хороших компаний и выше, но потери от привлечения сомнительных перевозчиков несоизмеримо больше. Привлечение к перевозке поставщика дешёвых услуг непроверенного качества – это серьёзные издержки. Вообще же в Москве и Санкт-Петербурге уже сформирован платёжеспособный спрос на услугу мувинга, так что даже начинающие и неопытные могут быстро «выйти в плюс». По оценкам специалистов, в Москве сегодня не более десяти игроков, и они уже не справляются с растущим спросом. Так что там и стоит поучиться, взять мастер-класс, чтобы затем развернуться у себя в регионе.

Виды мувинга и их выживаемость в природе

Специалисты выделяют 4 типа мувинговых компаний:

1. «Мама, папа, я – спортивная семья». То есть, мама – на телефоне, а папа и я совмещают должности директора, водителя, грузчика.

Семейные предприятия – это неплохо. Но специалисты предупреждают: практически любой предприниматель, рискнувший начать бизнес в низшем сегменте рынка, обречён на разорение.

В низших сегментах рынка работает принцип, выраженный в известных стихах:

«Увы! На жизненных браздах

Мгновенной жатвой поколенья,

По тайной воле Провиденья,

Восходят, зреют и падут;

Другие им вослед идут…»

2. Второй тип уже гораздо ближе к собственно предпринимательству. Там есть офис и штат наёмных сотрудников. Но на этом сходство подобных компаний (которые мы как раз и называем «серыми») заканчивается! Тем, что они «похожи» на нормальный бизнес, они они оказывают нормальному бизнесу медвежью услугу. Среди мутного моря непонятных фирм, оказывающих низкосортные услуги, трудно выделиться гражданам с чистой шеей.

3. Третий тип мувинга – это то, к чему можно прийти в результате долгой кропотливой работы. Это нормальный европейский формат обслуживания, об особенностях которого и пойдёт речь немного ниже.

4. Четвёртый формат мувинга – это то, к чему нам всем нужно стремиться, учась у западных коллег. От третьего он отличается тем, что является транснациональным, так как занимается международными и междугородными перевозками. Эти люди умеют организовывать оформление на таможне ценностей, которые подлежат декларированию и т.п. Международные сетевики берут на себя самую трудную часть работы этого сегмента – перевести манатки из старушки Европы, например, в Австралию. Помните: «Мадам, но за время пути собачка могла подрасти»?

Возникает резонный вопрос: можно ли, начав с работы на «Газели», вырасти до конкурента таких фирм, как Allied Pickfords, TNT, Crown Relocations…?

Некоторые специалисты дают пессимистичный прогноз – миграция между сегментами сегодня крайне затруднена.

Исходя из этого убеждения, игроки рынка дают совет: сразу определяйтесь с нишей и с ценой вопроса.

Что Вы должны уметь

К основным услугам профессионального мувера относятся:

1. Консультация по вопросам переезда;

2. Сборка и разборка мебели;

3. Монтаж и демонтаж оборудования;

4. Упаковка самых трудноупаковываемых вещей;

5. Погрузочно-разгрузочные работы, такелаж;

6. Расстановка личных вещей и мебели согласно утверждённому чертежу, рисунку;

7. Вывоз мусора, образовавшегося в ходе работы.

К дополнительным и сопутствующим услугам относятся:

1. Наладка компьютерных сетей;

2. Передержка вещей на складе;

3. Хранение документов;

4. Страхование переезда;

5. Упаковка и перевозка антиквариата;

6. Монтаж и демонтаж кондиционеров;

7. Мелкий ремонт мебели;

8. Услуга дизайнера.

Начинаем бизнес

Итак, мы ориентируемся на третий тип мувинговой компании. По мнению экспертов для старта в этом сегменте необходимо от 80 до 100 тысяч долларов.

Ваше главное оружие – очень хороший Интернет-сайт. По максимуму используйте возможности поисковиков. Любая комбинация слов, набранных потенциальным клиентом должна немедленно «выбрасывать» Ваш сайт в первой десятке.

Вторая трата – автопарк. Необходимый минимум – три автомобиля различной грузоподъёмности для перевозок разных сложностей.

Реклама в СМИ. Никогда! В смысле, только в специализированных бизнес журналах. Если Вы хотя бы один раз окажетесь в газете бесплатных объявлений, то Вас немедленно исключат из гимназии! (шутка ?)

У Вас не найдётся пары луковиц? Если Вы привыкли, что средний бизнес делается по такой схеме, то забудьте об этом сразу. Никаких заёмных автомобилей и грузчиков по найму! Дело заключается в том, что одно из ключевых требований, которые выдвигают солидные компании перед тендером: автопарк – в собственности, специалисты – в штате и на «белой» зарплате. Если Вы с самого начала ориентируетесь на оказание услуг мелким фирмочкам без претензий, то забудьте вышесказанное.

Поиск клиента – дружите с риэлтерами и брокерами! Самый выгодный вариант старта бизнеса – это когда Вы ещё до открытия вступили в альянс с крупной брокерской или риэлтерской компанией, которые будут делиться с Вами всеми своими клиентами. Именно брокеры обладают самой полной информацией о всех готовящихся в городе переездах.

Детали рынка мувинга

Инвестиции – 80 – 100 тысяч долларов.

Рентабельность – 35-40% при чистой прибыли 7-10% годовых.

Срок окупаемости – 1-2 года.

Бумаги – никакие специфические разрешения, лицензии и сертификаты не требуются.

Помещение – небольшой офис (4 квадрата на одного сотрудника) и склад в промзоне.

Многопрофильные специалисты по переезду – 10 человек.

Среднее количество заказов в месяц – 100 заказов.

Аренда/срочный найм – при работе с «элитой» и участии в тендерах – запрещены.

Расчёт стоимости услуги: цена за кубометр умножается на перевозимый объём в кубометрах.

Цена за 1 кубометр – 20-30 долларов.

Среднее рабочее место – 3 кубометра.

И напоследок, С чего начинать?

Все специалисты на столичном рынке единодушны: по-настоящему профессиональную мувинговую компанию может создать только специалист, проработавший долгое время на Западе. В России нет ни систем обучения, ни специалистов, которые выполняют переезды на европейском уровне. Многие сегодняшние игроки посылают своих людей на стажировку в зарубежные фирмы, некоторые идут по пути изобретения велосипеда, то есть пытаются заниматься творческой разработкой стандартов и технологий…

Если Вы только задумываетесь об открытии своего бизнеса, но до реальных шагов Вам ещё далеко, имейте в виду, куда и на кого можно поехать учиться за рубеж.

Назренко Елена
(с) www.openbusiness.ru

приподготовке статьи использовались матриалы "Бизнес журнала"

Другие статьи на тему «грузоперевозки»
Получить предложения по открытию бизнеса, в этой сфере

Внимание! Все поля обязательны для заполнения!

*Статье более 5 лет. Может содержать устаревшие данные

Социальные комментарии Cackle