Свой бизнес: как открыть ювелирный магазин

Свой бизнес: как открыть ювелирный магазин

* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.

850 000 ₽

Стартовые вложения

700 000 ₽

Выручка

300 000 ₽

Чистая прибыль

12 - 18 мес.

Срок окупаемости

Ювелирный магазин – прибыльный и престижный вид бизнеса. Потребность в ювелирных украшениях есть всегда. Высокая наценка на товар обеспечивает хороший доход, который составляет около 300 тыс. рублей в месяц.

Ювелирные изделия ценились всегда. Сейчас большинство людей носит хотя бы одно украшение. Во время праздников продажи ювелирных магазинов значительно возрастают. Прибыль от продаж такого магазина очень существенна. Тогда почему не у всех предпринимателей получается преуспеть в этом деле? Специфика товаров, большие первоначальные вложения и сложности в оформлении документов могут стать преградой для новичков. Поэтому реализовать эту идею под силу только тем, у кого есть практический опыт в бизнесе и накопленные средства.

Перспективы ювелирного бизнеса

Ювелирный бизнес – достаточно популярное направление. Спрос на украшения высокий, хотя в последние годы стабильно снижается из-за уменьшения доходов населения. На фоне этого актуальными становятся недорогие, но оригинальные украшения. Преуспеть в данном бизнесе смогут те магазины, которые грамотно составят ассортимент и смогут угадать предпочтения целевой аудитории.

Если обобщить, то около 90% населения страны являются потенциальными клиентами ювелирных магазинов. Проблема заключается в том, что далеко не все из этих 90% реально могут позволить себе купить ювелирное украшение. В крупных городах процент реальных покупателей – 30%, а в маленьких – не более 10%. Но даже при небольшом количестве продаж ювелирный магазин может зарабатывать немалые деньги. Благодаря высокой наценке на товар на продаже только одного ювелирного украшения можно заработать в среднем 20-25 тыс. рублей. Так что ювелирный магазин остается востребованным: как со стороны предпринимателей, так и потребителей.

Документы для открытия ювелирного бизнеса


В первую очередь потребуется собрать полный пакет документов. В перечень входит стандартный набор регистрационных документов и разрешительная документация для торговли ювелирными украшениями.

Для продажи ювелирных украшений лучше зарегистрировать ООО, указав код ОКВЭД «47.77.2 - Торговля розничная ювелирными изделиями в специализированных магазинах». Что касается налогообложения, лучше выбрать общую схему. Почему это выгоднее? Во-первых, такой бизнес не приносит стабильной прибыли – бывает, что в один месяц продаж нет, а в другой удается заработать на 300-500 тыс. рублей. Во-вторых, из-за нестабильности товарооборота и высокого риска вам полагаются налоговые льготы. В итоге, вы будете платить не 24%, а около 13% от общей прибыли.

Кроме того, для регистрации ювелирного бизнеса потребуется оформить ряд документов:

  • Разрешение в Пробирной палате;

  • Лицензия на торговлю ювелирными изделиями;

  • Специальный сертификат для продажи изумрудов и бриллиантов (если они есть в ассортименте магазина).

Имейте в виду, что все ювелирные изделия, которые продаются в магазине, должны иметь сертификаты с указанием пробы драгоценного металла, веса, а также с подтверждением того, что вы имеете право распоряжаться данным изделием.

Как любое торговое помещение, ювелирный магазин должен получить разрешение СЭС. Поскольку в салоне используются лампы дневного освещения, в которых присутствуют вредные металлы, необходимо позаботиться об утилизации этих ламп. Для этого следует заключить договор о вывозе и утилизации ламп. Также обязателен договор на вывоз мусора, в частности, битого стекла (т. к. в торговом зале используются зеркала). 

Помещение для ювелирного магазина

Чтобы торговля шла успешно, нужно продумать расположение магазина. Ювелирные украшения не являются товаром первой необходимости, поэтому открыть магазин выгодно:

  • в крупном торговом центре;

  • на центральных или многолюдных улицах города;

  • недалеко от бизнес-комплексов, отелей, ресторанов, банков и т. д.





Прежде чем принимать окончательное решение о расположении, изучите, есть ли поблизости конкуренты. Опытные предприниматели расходятся во мнении, стоит ли открывать свой ювелирный магазин рядом с конкурентами. С одной стороны, так можно лишиться клиентов. С другой – выбор украшений достаточно индивидуален. Ассортимент в магазинах разный. Очень часто клиент вначале обходит несколько магазинов и только потом делает выбор. Поэтому соседство с другой ювелиркой может стать для вас выгодно.

Для ювелирного магазина необходимо помещение общей площадью не менее 30 кв.м. Аренда обойдется примерно в 50 тыс. рублей в месяц.

Интерьер ювелирного магазина

Отдельное внимание стоит уделить интерьеру торгового зала. От того, как будет представлен товар, зависит впечатление покупателей и уровень продаж. Тем более это важно для ювелирных украшений. Они ассоциируются с праздником, высоким статусом, поэтому и оформление магазина должно соответствовать. Для оформления ювелирных магазинов обычно актуальны: строгость линий, однотонная гамма, высокие потолки, свободное пространство, хорошее освещение, много зеркал. Не рекомендуется использовать в оформлении яркие цвета, различные узоры – это будет отвлекать внимание покупателей.

Отдельное внимание следует уделить освещению. В ювелирных магазинах оно особенное и может зависеть от того, какие украшения вы продаете. Например, для серебра нужен холодный свет, для золота – мягкий, а некоторые камни лучше смотрятся в рассеянном свете. Чаще всего в ювелирных магазинах используются газоразрядные лампы, которые обеспечивают сбалансированное освещение.

Торговое оборудование


Для оборудования торгового зала необходимы витрины и прилавки – стеклянные, высотой около 1 метра, с небольшим наклоном в сторону покупателя, чтобы ему было удобно рассматривать товар.

Также нужно приобрести кассовый аппарат, терминал оплаты банковской картой, а также охранную сигнализацию, которая проводится на каждую витрину и стенд. Вообще, проблема безопасности очень важна для ювелирного магазина. На ней ни в коем случае нельзя экономить.

Ассортимент ювелирного магазина

Начиная свой ювелирный бизнес, определитесь, какие изделия вы будете продавать и на какую аудиторию ориентироваться. Вы можете продавать дорогостоящие эксклюзивные украшения или предлагать товары доступной ценовой категории; специализироваться на украшениях ручной работы или конкретных изделиях, например, на обручальных кольцах. Как показывает практика, ассортимент ювелирного магазина должен на 80% состоять из товара низкого и среднего ценового сегмента и 20% - дорогого.  

При формировании ассортимента важно оценить вместимость витрин. Частая ошибка новичков – перегруженные товаром витрины. От такого нагромождения посетителям сложно сконцентрироваться и определиться с выбором. Но и полупустые витрины могут оттолкнуть клиентов. Поэтому следите за равномерным распределением украшений на витрине.

Определившись с тем, какой тип товаров вы будете реализовывать, необходимо найти надежных поставщиков. У каждого товара должны быть сертификаты. Следите за тем, чтобы на всех украшениях стояла проба. Приобретайте товар только у проверенных поставщиков.

Что же касается объема закупки, то для заполнения небольшого салона потребуется товар на сумму около 500 тыс. рублей. Как можно сэкономить на этом? Договориться с поставщиком и взять товар на реализацию – тогда часть закупки можно будет оплатить после продажи. Другой вариант – взять у поставщика каталог продукции и работать с продукцией под заказ. Такой формат актуален для дорогих и эксклюзивных украшений. Наценка на ювелирные изделия составляет 100-250%.

Персонал ювелирного магазина


Успех ювелирного магазина во многом зависит от работы сотрудников. Штат составляют: продавцы-консультанты, управляющий, охранник, бухгалтер. Если вы планируете открыть в своем магазине мастерскую по ремонту ювелирных украшений, то потребуется мастер-ювелир.

Особое внимание следует уделить продавцам-консультантам, поскольку от их профессионализма зависят продажи. Консультанты должны разбираться в ювелирных украшениях, хорошо ориентироваться в ассортименте, применять к каждому клиенту индивидуальный подход.

Фонд оплаты труда в ювелирном магазине составит около 150 тыс. рублей в месяц.  Сумма ориентировочная и зависит от количества сотрудников. Например, для небольшой ювелирной лавки будет достаточно двух продавцов, которые будут работать посменно. А в крупном магазине в штате должно быть не менее четырех консультантов – по два человека на смену.

Реклама ювелирного салона

Для успешного бизнеса недостаточно открыть ювелирный магазин и наполнить его ассортиментом. Нужно привлечь покупателей, чтобы продать товар. Поэтому на начальном этапе планирования задумайтесь о том, как будете рекламировать магазин. Используйте сразу несколько способов:

  • привлекательно оформите фасад магазина: яркая вывеска, уличные витрины (если такие есть);

  • проводите акции, делайте скидки в честь праздников, предлагайте различные розыгрыши с призами;

  • подготовьте листовки со скидочным купоном и раздавайте их на улице;

  • разместите объявления в соц. сетях (в городских группах), в местных газетах и журналах; Раздавайте буклеты и листовки в местах высокого скопления людей.

Вложения и доходы

Самый важный вопрос - сколько стоит открыть ювелирный магазин? Размер первоначальных вложений зависит от аппетитов предпринимателя. Можно открыть небольшую ювелирную лавку – это обойдется намного дешевле, чем полноформатный ювелирный салон. Самые большие вложения потребуются на закупку товара. Разумеется, здесь вложения зависит от концепции. Если планируется продавать бюджетные варианты, можно значительно сэкономить, если "лакшери" украшения, то суммы будут неприличными.

В среднем, для открытия ювелирного магазина потребуется стартовый капитал в размере 850 тыс. рублей. Это::

  • регистрация бизнеса и оформление документов – 20 000 рублей;

  • оформление (витрины, зеркала, освещение, ремонт) – 200 000 рублей;

  • первая закупка ассортимента – 500 000 рублей;

  • реклама – 40 000 рублей;

  • аренда помещения – от 50 000 рублей в месяц;

  • охрана – 40 000 рублей за первый месяц.

Кроме того, ежемесячно вам придется тратить на содержание ювелирного магазина примерно 400 тыс. рублей. Аренда, заработная плата сотрудникам, дозакупка товаров, реклама, коммунальные затраты, налоги и непредвиденные расходы.

Среднемесячная выручка ювелирного магазина составляет около 700 000 рублей. Если вычесть все расходы, то чистая прибыль составляет 300 тыс. рублей. Спланировать доходы в ювелирном бизнесе достаточно трудно, потому что продажи нестабильны. Из-за этого срок окупаемости может составлять 1-1,5 года. По среднерыночным данным, доходность ювелирного бизнеса составляет 10-20%.

Можно ли продавать ювелирные украшения онлайн? Этот вопрос актуален для многих начинающих предпринимателей, которые рассматривают такую идею, чтобы сэкономить на первоначальных вложениях.

Согласно законодательству РФ, изделия из драгоценных металлов и камней не подлежат онлайн-продаже. Так что если вы откроете интернет-магазин и начнете торговать ювелирными изделиями, вам грозит административная ответственность. Если все-таки вы хотите продвигать продукцию в интернете, то позиционируйте свой сайт как каталог продукции, а продавайте товар в ювелирной лавке. 

Евгения Юркина
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
08.02.2019

Все материалы по тегу: ювелирный магазин

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: