Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Свой бизнес: рентабельность коммерческой службы быта доходит до 50%

Свой бизнес: рентабельность коммерческой службы быта доходит до 50%

Коммерческие службы быта – это палочка-выручалочка для тех людей, которым некого попросить забить гвоздь в стену. Если Вы думаете, что таких экстравагантных чудаков – единицы, то Вы, к счастью для себя, глубоко заблуждаетесь.

Это раньше мальчиков учили на уроках труда, как сколотить табуретку и починить электроутюг. Давно прошли те времена, когда была практика на заводах, обязательная для всех старшеклассников обоего пола. В последние четверть века как-то стало немодно уметь делать что-то руками, что было связано с появлением в магазинах дешёвого и вполне качественного ширпотреба. Плоды этого времени пожинаются теперь, когда у нас появляется уникальная возможность сделать свой честный и законный бизнес, используя чужое несовершенство.

Несмотря на то, что потребителю крайне нужны наши услуги, потребитель к услугам «мужей напрокат» пока не привык. При этом персонал таких фирм выгодно отличается от рядовых сотрудников страшного ЖКХ: европейцы…

Крупных игроков на рынке почти нет, и лишь несколько компаний избрали оказание бытовых услуг профильным направлением своей деятельности. Остальные участники рынка — группы рабочих и мастера-одиночки, забивающие рекламными объявлениями газетные рубрики «Услуги для дома». Большинство — псевдокомпании, не несущие ответственности за свой уровень сервиса — могут договориться и не выполнить заказ. А этот бизнес предполагает пунктуальность, качество, доступность цен и высокую скорость исполнения.

Оперативность в нашем бизнесе стоит на первом месте, особенно если Вы приходите не к бабушке-пенсионерке, а Вас вызвали в офис. Работники офисов не должны отвлекаться. Учитывая то, что большинство небольших компаний не имеют штатных электриков, мебельщиков и сантехников, услуги компаний, подобных нашим, незаменимы.

Услуги служб быта могут быть самыми разнообразными:

1.от аварийного вскрытия замков, до

2.навешивания карнизов, полочек, шкафчиков, люстр,

3.обивки дверей,

4.мелкого ремонта помещений и мебели,

5.несложных сварочных и сантехнических работ и быстрого остекления балконов и лоджий.

Некоторые компании предоставляют и такие дополнительные услуги, как

6.уборка помещений и даже

7.выгул собак.

В названиях таких фирм часто присутствуют слова «муж», «мужчина» ( «Муж на час»)– это должно нравиться женщинам, по крайне мере, забавлять.

Мастера работают за проценты от выполненных заказов. В среднем за месяц набегает около $300. При этом компании предпочитают держать в штате не более десятка специалистов, а то и вовсе не иметь постоянных сотрудников, распределяя поступающие заказы между внештатными мастерами.

Схемы работы у операторов рынка совершенно разные. Одни предпочитают устанавливать почасовую оплату своих услуг, другие же берут плату за вызов, т.е. за работу, сделанную «под ключ». «Около 80% доходов поступает от корпоративных клиентов. По количеству же заказов соотношение между ними и физическими лицами примерно одинаковое. Расценки могут показаться рядовым гражданам слишком высокими.

Еще одна схема работы с заказчиком — дифференцированная тарификация работ. Так, в некоторых компаниях существуют четкие расценки на мелкие бытовые услуги. Более масштабные услуги из серии поклейка обоев, укладка ковролина и паркета оцениваются, исходя из квадратуры площади. Стоимость услуг «мужей напрокат» остается ниже аналогичных расценок ремонтных бригад.

Бытовые услуги — бизнес стабильный и доходный. Рентабельность тут может доходить до 50%. Правда поначалу говорить о высокой доходности сложно. Необходимо время на подбор кадров, приобретение инструментов и т.д. Минимальный порог вхождения на рынок — $3 тыс.

Если говорить о небольшой компании с десятком штатных мастеров, то только

1.покупка профессиональных инструментов обойдется в $600-1000.

2. Кроме того, потребуется обеспечить мастеров форменной одеждой ($500-600),

3. провести небольшую рекламную кампанию (сайт + рекламные статьи и объявления в прессе и на радио) за $5-10 тыс.,

4. на ежемесячные расходы на зарплату мастерам,

5. аренду офиса и т.д.

6. Неплохо бы также обеспечить мастеров личным транспортом — если не автомобилем, то хотя бы подержанным скутером. Итак, всего за организацию службы мелких бытовых услуг придется выложить $20-30 тыс.

Сверхприбылей в этом бизнесе не заработаешь. Но есть у нашего бизнеса главный недостаток: является фактическое отсутствие планирования. Мы работаем почти как аварийная служба: все заказы срочные, клиенты не могут ждать. Особенно это касается офисов: чтобы не останавливать их работу, мы вынуждены работать даже в выходные дни. Однако, несмотря на нетерпеливость заказчиков, существующие компании чувствуют себя на рынке довольно вольготно: клиентов столько, что их не успевают обслуживать.

Не забывайте о том, что мастер должен быть не только хорошим специалистом, но и выглядеть цивилизованным человеком, без намёка на маргинальность

Фирмы предпочитают брать на работу мастеров-универсалов. Распространена практика обучения сотрудников.

Для бытовых услуг самое главное — рекомендации других клиентов или сарафанное радио. Операторы рынка утверждают, что стоит завоевать клиента однажды, и он останется навсегда.

Чаще всего услугами «мужей на час» пользуются женщины — их доля составляет 80-85% в общем объеме заказов. Некоторый процент заказчиков бытовых услуг составляют корпоративные клиенты – офисы. Весьма выгодными клиентами являются также небольшие частные конторы, промышляющие посуточной сдачей квартир в аренду. Мелкий бытовой ремонт в этом случае желательно делать после каждого квартиросъемщика.
Спрос на услуги у каждой категории клиентов различен.

Офисный планктон любит сантехнические и электротехнические работы, а также ремонт мебели, которая, наверное, такая плохая, что постоянно ломается.
Зимой все хотят электрика, поскольку люди включают свои нагреватели, а из-за этого часто «летит» проводка. Собственно, поэтому на сезон осень-зима приходится максимум заказов от частных лиц. У населения спросом пользуется навеска шкафчиков, карнизов. При этом спрос постоянно растет.

Реагируя на потребности рынка, появляются новые фирмы, большинство из которых вскоре исчезают. Большая «текучка» игроков на рынке бытовых услуг свидетельствует о том, что рынок еще слабо сформирован.

В качестве резюме: если Вы умеете справляться с авралами, то этот бизнес – Ваш. И главное здесь не униформа и хорошо узнаваемый логотип, а низкие цены и хорошо выполненная работа.

Назренко Елена специально для проекта www.openbusiness.ru по материалам журнала Власть Денег

Другие статьи на тему «ремонтно-строительный бизнес»
Получить предложения по открытию бизнеса, в этой сфере

Внимание! Все поля обязательны для заполнения!

*Статье более 5 лет. Может содержать устаревшие данные