Моддинг мобильных устройств как бизнес: рентабельность 40%

Моддинг мобильных устройств —довольно молодой бизнес для украинского рынка. Первые фирмы по украшению мобильных телефонов и ноутбуков появились только летом 2005 г. Но тем не менее, популярность этой услуги, равно как и спрос на нее растет. А значит растут и доходы моддинговых фирм. Рентабельность этого бизнеса сегодня на уровне 30-40%.

Одним из главных материалов для моддинга считаются камни от австрийской компании Swarovski. Из них предприичивые умельцы выкладывают как примитивный логотип или инициалы из нескольких десятков страз, так и сложный узор, имеющий высокую художественную ценность. Популярности таких инкрустаций способствует и лояльное отношение самой австрийской компании, которая стала выдавать разрешение на использование их собственной ТМ — Crystallized with Swarovski. Подобное взаимовыгодное сотрудничество позволяет производителям увеличить количество заказов, а Swarovski — укрепить бренд.

Украшают стразами не только мобильные телефоны, но и визитницы, брелки, ноутбуки, зажигалки, фотоаппараты, mp3-плееры и даже плазменные панели. На отделку телефона стразами уходит от двух до 10 дней, в зависимости от сложности дизайна и требований клиента. Как правило, на мелкие предметы (например, брелки или зажигалки) стразы клеятся за день-два, телефоны инкрустируются за три-четыре дня, для отделки ноутбуков требуется несколько недель.

Цены на инкрустированные телефоны могут колебаться в пределах от 4 до 7 тыс. грн. Наиболее подходящие для инкрустации модели, Motorola V3 и Samsung E530, обходятся покупателям примерно в 6 тыс. грн. Если в процессе моддинга телефона используются драгоценные металлы (золото и серебро), стоимость изделия увеличивается. Отделка своего телефона обойдется клиенту в сумму от 2 тыс. грн., при этом студии моддинга дают на камни годовую гарантию

Рентабельность бизнеса по инкрустации телефонов довольно высока: комплект страз, которого с лихвой хватает на отделку одного телефона, стоит от $30, в то время как студии дизайна берут за инкрустацию аппарата $200-400. Однако доходность бизнеса в целом гораздо меньше из-за ограниченного количества людей, которые интересуются подобной услугой. Поэтому чаще всего моддинг — не является основным видом деятельности, а скорее дополнительной услугой, для компаний =- продавцов мобильных телефонов.

Представители же тех компаний, которые занимаются исключительно моддингом, оценивают показатель рентабельности бизнеса в 30-40%.

В будущем, по оценкам участников рынка, конкуренция будет только ужесточаться, а рентабельность, соответственно, падать. Поэтому тем, кто желает заняться моддингом мобильных устройств, стоит поторопиться. Специалисты утверждают, что для создания небольшой моддинг-студии достаточно $10 тыс., однако лучше организовывать более масштабное производство, в которое потребуется инвестировать минимум $100 тыс. В этом случае необходима команда хотя бы из десяти человек, которых сначала нужно обучить.

Продукция студий моддинга ориентирована, в основном, на женскую аудиторию. Основные клиенты - успешные бизнес-леди, а также спутницы жизни обеспеченных мужчин.

Студии моддинга реализуют свои изделия, как правило, по двум каналам: на заказ и через магазины, торгующие подарками, сувенирами и различной техникой.

В Украине аппараты, украшенные стразами, продаются через такие торговые сети, как Unitrade, Mobi Dik, SMS, «Астел» и т.д. И, надо сказать, торговцы весьма охотно берут на реализацию телефоны, украшенные стразами, ведь благодаря тому, что подобный товар относится к премиум-категории, наценку можно устанавливать на достаточно солидном уровне. К примеру, если в торговой сети аппарат стоит около $1 тыс., то при покупке такого же телефона непосредственно в моддинг-студии клиент потратит всего $700-750.

Впрочем, какой бы канал сбыта продукции ни использовала компания, одним из главных факторов успеха в этом деле останется реклама. Кроме традиционных медианосителей (прессы, ТВ, радио и биллбордов), студии моддинга используют и нестандартные рекламные ходы. К примеру, компания «Ирбис» рекламировала свою продукцию на фестивале моды «Kiev Fashion-2005», снабдив своими телефонами дефилирующих моделей, а Crystal Touch старается доносить информацию о своем сервисе непосредственно целевой аудитории, размещая объявления в элитных новостройках.

Пока интерес к мобильным телефонам, инкрустированным стразами, очень велик. Дальнейшее развитие этого бизнеса будет зависеть от роста благополучия населения. Однако если конкуренция станет расти, производители будут вынуждены снижать цены, и для многих из них бизнес может оказаться неинтересным, как сейчас становится неинтересен рынок мобильных телефонов.

Еще один аргумент в пользу недолговечности моддинга как бизнеса в его сегодняшнем виде — проходящая мода на камни Swarovski. Но когда мода на камни пройдет, моддинговым фирмам можно сменить направление и перейти на отделку телефонов драгоценными металлами: золотом, серебром, платиной. При этом, принцип бизнеса останется прежним: создание телефонов для среднего класса — тех потребителей, которые не могут купить себе супермодель, однако хотят выделяться из толпы.

По материалам статьи Ольги Бурьян для журнала "Власть денег"

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал