Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Мувинг: перевозка мебели как бизнес

Мувинг это профессиональные услуги, связанные с переездом из одного офиса в другой, с квартиры на квартиру, а попросту услуги перевозок.

Ниша профессиональных мувинговых услуг остается полупустой. Рынок крупных корпоративных клиентов уже поделен среди пионеров этого рынка. Но несмотря на это в нашей стране с каждым годом становится все больше заказчиков, готовых платить немалые деньги за высокое качество услуг.

В развитых странах львиную долю доходов мувинговым компаниям приносят, преимущественно, квартирные переезды. По оценкам аналитических агентств, в США и Европе люди меняют жилплощадь в среднем раз в пять лет. В России при всех изменениях на рынке жилья столь массовой тяги к перемене мест пока не наблюдается по понятным причинам, дороговизна жилья убивает всякое желание менять свою квартиру. Поэтому основной сферой приложения усилий для профессиональных муверов в России остается корпоративный сегмент.

В целом же, по оценке экспертов, 40–45% всех переездов в Москве уже осуществляется при участии специализированных мувинговых компаний, и доля профессиональных игроков рынка продолжает устойчиво расти. Имеющиеся данные позволяют сделать только один вывод: в столице уже сформировался платежеспособный спрос на эту услугу, что позволяет даже новичкам быстро выйти «в плюс».

Остается только одна проблема, характерная для многих сегментов российкого рынка: до сих пор профессионалам не удалось явно дистанцироваться от «серых» перевозчиков, а многие клиенты все еще не видят принципиальной разницы между ними.

Рынок мувинговых услуг можно разделить на четыре ступени, на каждой из которых расположились компании, разные по уровню, вложенному капиталу, оборотным средствам и профессионализму.

Первый и самый низкий уровень представлен «серыми» перевозчиками. Как правило, в такой «компании» генеральный директор одновременно выступает в роли водителя, грузчика и директора по рекламе, а его жена – диспетчером на телефоне. А нередко «офис» располагается прямо на колесах: где «исполнитель» принимает заказ в кузове, одной рукой придерживая качающийся шкаф, а другой — записывая параметры следующего заказа.

Такой микробизнес требует минимальных стартовых затрат, однако почти не расположен к развитию и росту. Минус — в огромной конкуренции в этом сегменте. Насколько перспективен этот формат? С точки зрения самозанятости — вполне. Семейные предприятия были, есть и будут всегда. Если же говорить о серьезном бизнесе, то будущее таких предприятий неочевидно. Практически любой предприниматель, рискнувший начать бизнес в низшем сегменте рынка, обречен на разорение.

Второй формат ближе к предпринимательству. Это уже компании, а не «семейные коллективы» —с небольшим офисом и штатом наемных сотрудников. С точки зрения перспектив - у них больше возможностей для роста. Главная их проблема — статус и место на рынке. Качество услуг и их спектр — чуть выше и обширнее, чем у «серых» муверов, цены —практически одинаковые, а возможностей для решительного продвижения мало.

На уровне - как раз те самые профессиональные участники, сделавшие ставку на развитие и обслуживание крупных, платежеспособных клиентов, в том числе и корпоративных: обширный сервис, реальные, гарантии качества, достаточный штат обученных сотрудников, собственный автопарк, офис и склад для сохранения
перевозимых грузов. Этот сегмент рынка почти избавлен от конкуренции.

По оценкам специалистов, в столице таких игроков сегодня не более десяти и они уже не справляются с постоянным ростом спроса.

Ну и, наконец, четвертая, высшая ступень иерархии сообщества муверов — зарубежные компании, не только оказывающие услуги по переезду внутри города или между городами, но и обеспечивающие выезд за рубеж. Они способны организовать таможенное оформление подлежащих декларированию ценностей, а также оформить прочие необходимые документы. Считается, что в таком формате могут работать лишь крупные международные корпорации, выстроившие сервисные сети по всему миру. Даже организующие переезд российские компании зачастую обращаются к таким, крупнейшим, игрокам, если возникает необходимость что–то вывезти за границу или ввезти в страну. Основными их клиентами являются как раз пришедшие на российский рынок западные компании.

Можно ли начать бизнес с одной «Газели», а двигаясь вертикально последовательно по всем ступеням этого бизнеса, через несколько десятков лет превратится в одного из ведущих мировых муверов? В жизни случается всякое, в том числе истории невероятных взлетов. Но, как утверждаютэксперты, миграция между сегментами сегодня крайне затруднена. Поэтому начинать мувинговый бизнес, нужно сразу в выбранной нише. А это жестко определяет цену вопроса.

Услуги профессионального мувера

Основные:

консультация по вопросам переезда;
сборка / разборка мебели;
монтаж / демонтаж оборудования;
упаковка мебели, личных вещей, предметов интерьера;
погрузо–разгрузочные работы, такелаж;
расстановка мебели и личных вещей, согласно утвержденному плану;
вывоз мусора, образовавшегося в процессе работ.

Дополнительные программы:

упаковка и транспортировка антиквариата;
упаковка на экспорт;
монтаж / демонтаж кондиционеров;
мелкий ремонт мебели;
услуги дизайнера.

Сопутствующие услуги:

наладка компьютерных сетей;
временное хранение личных вещей, мебели и документов на складе;
хранение документов;
страхование переезда.

Стоимость услуг определяется по формуле: цену за кубометр умножить на перевозимый объем в кубометрах. Цена за 1 кубометр варьируется от 20 до 28 долларов. Среднее рабочее место — 3 кубометра.

Рассмотрим подробнее все тонкости организации мувингового бизнеса на примере третьего формата описанной выше классификации.

Прежде чем открывать мувинговое предприятие, необходимо задуматься о планировании всего процесса. На этом же этапе стоит провести тщательное маркетинговое исследование рынка подобных услуг, выявить прямых конкурентов, определить их преимущества и составить четкий портрет своей компании с яркими отличиями от других. Только тогда можно надеяться на успех. А главное — как можно дальше дистанцироваться от «серых перевозчиков».

По оценкам экспертов, для старта подобного бизнеса необходимо не менее 80–100 тысяч долларов. Часть этих средств пойдет на аренду офиса и склада. Офис не обязательно снимать в центре города. А склад разумнее разместить в черте города (если речь идет о Москве), во избежание проблем с доставкой из за пробок на дорогах. В общем стоимость аренды офиса составит 300–400 долларов за метр, а склада - 150–180 долларов.

Следующая большая статья затрат — автопарк, который, должен насчитывать не менее трех автомобилей различной грузоподъемности для осуществления разных типов перевозок.

Другой важный пункт – формирование бригады разнопрофильных специалистов. Рекомендуется сформировать, как минимум, одну постоянную бригаду и несколько «внештатных». Идеальная численность одной бригады — десять человек. Необходимо также нанять менеджера, а то и целый отдел, в чьей компетенции будет: мониторинг и оценка нового оборудования на рынке, разработка и оптимизация удобных и выгодных схем выполнения каждого этапа работ и т.п.

И, наконец, вложения в рекламу, раскрутку сайта и пиар–технологии. Обязательно необходимо позаботиться о разработке интернет–сайта и вложиться в его раскрутку, в первую очередь используя возможности поисковых систем: любая комбинация слов должна «выбрасывать» ваш сайт в первой десятке. Давать строчные объявления в газету рядом с «серыми перевозчиками» совершенно бессмысленно. Лучше обратить внимание на специализированную деловую прессу.

По оценкам экспертов и участников рынка, рентабельность мувингового бизнеса составляет сегодня около 35–40%, а чистая прибыль — 7–10%.
В течение первого компании работают «в ноль» и даже в убыток.

Основное задача начального этапа заработать репутацию надежной компании, оказывающей услуги наивысшего уровня, чтобы привлечь по-настоящему платежеспособных клиентов. А сделать это быстрее, чем за год, вряд ли удастся. Количество заказов, обеспечивающее рентабельность, может быть самым разным. По данным участников, в среднем компания выполняет 100–130 заказов в месяц.

Главная проблема —достижение требуемых показателей качества услуг. И это не так просто, как может показаться на первый взгляд. В России нет специалистов, которые профессионально выполняют переезды, и нет систем обучения. Некоторые компании пытаются решить эту проблему, организуя стажировку своих сотрудников в зарубежных фирмах. Другие пытаются самостоятельно разрабатывать программы обучения. По мнению экспертов, по–настоящему профессиональную мувинговую компанию может создать только специалист, проработавший долгое время на Западе, знающий технологию работы изнутри или обучавшийся в развитых странах.

Другая проблема —поиск клиентов. Наиболее успешным решением этой проблемы является сотрудничество с с крупной брокерской или риэлторской компанией, клиенты которой могут автоматически переходить к муверу. Именно брокеры обладают наиболее полной информацией о планируемых переездах и могут посоветовать своим клиентам воспользоваться услугами компании, с которой у них налажены отношения.

Расчеты

Инвестиции. 80–100 тысяч долларов.

Срок окупаемости. 1–2 года.

Рентабельность. 35–40% при чистой прибыли 7–10% годовых.

Среднее количество заказов в месяц - до 100.

Лицензии и сертификаты. Никакие специфические разрешения не требуются.

Выводы:

Наиболее продвинутый и перспективный уровень бизнеса — фирма, тесно сотрудничающая с риэлторским или брокерским агентствами, получающая у них клиентов. Более низкая форма — владелец «Газели», работающий от случая к случаю.

Клиентами мувинговой компании являются средние и крупные компании и обеспеченные владельцы или арендаторы дорогих квартир, задумавшие очередной переезд. Средний класс и элита.

Основные каналы продвижения - Интернет, специализированная деловая пресса, газеты объявлений.

Арендовать можно небольшой офис и склад в пределах города (можно на окраине), минимум 4 кв. м офисного пространства на человека. Грузчики могут ждать вызова на дому.

Особые требования- автопарк минимум из трех машин и минимум одна бригада грузчиков из десяти человек. Если целевая аудитория — крупные компании, автопарк должен находиться в собственности, а грузчики — в штате.

По материалам статьи Антона Белых для Бизнес-журнала

Другие статьи на тему «грузоперевозки»
Получить предложения по открытию бизнеса, в этой сфере

Внимание! Все поля обязательны для заполнения!

*Статье более 5 лет. Может содержать устаревшие данные