Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Интернет-сервис доставки товаров с eBay, Amazon и пр. - опыт создания бизнеса

Интервью с предпринимателем:

Сервис доставки товаров с eBay, Amazon и пр. - опыт создания бизнеса

Сайт openbusiness.ru в рамках совместного проекта Сообщества Информационных Порталов, Содействующих Развитию Малого Бизнеса продолжает цикл интервью с успешными предпринимателями, готовыми поделиться собственным опытом создания бизнеса и помочь новичкам сделать первые шаги в бизнесе.

"...не стоит экономить на дизайне сайта, ведь это – лицо компании, по которому у клиентов, заказывающих товары по Интернету, складывается представление о бизнесе"

Основатель компании BayRuАнтон Герман, основатель компании BayRu, поделился с читателями проекта openbusiness.ru опытом построения успешного сервиса Интернет-коммерции

Антон, расскажите немного о Вашем сервисе BayRu

Являясь лидирующим сервисом Интернет-коммерции, компания BayRu открывает для российского покупателя удобный и надежный доступ ко всемирно известными Amazon, eBay, а также ряду других онлайн-магазинов и Интернет-аукционов мира.

Мы стали членом «eBay Developers Program», пройдя через процесс «Compatible Application Check», который позволяет нам получать прямой доступ к товарам с eBay на нашем сайте.

Главный офис BayRu находится в Чикаго, у нас есть также филиал в Москве и кол-центр в Санкт-Петербурге. Опыт ведения американского бизнеса, а также тот факт, что большинство сотрудников - русские по происхождению, позволяет нам предоставлять американский уровень обслуживания с учетом индивидуальных требований российского клиента.

Легко ли вам далось решение стать предпринимателем? Как Вы пришли к мысли начать именно этот бизнес?

Чтобы ответить на этот вопрос, следует, пожалуй, немного рассказать о том, как пришла сама идея создания компании BayRu.

Несколько лет назад один из моих друзей в Санкт-Петербурге, моем родном городе, попросил меня привезти из Америки запчасть для его американского автомобиля. После того, как запчасть была успешно доставлена и идеально подошла его машине, другие знакомые тоже обратились ко мне с подобными просьбами.

Спрос на товары из США был настолько велик, что я решил подсказать всем желающим, как они самостоятельно могут оформить заказы, скажем, на eBay или Amazon.

Оказалось, нет сайта товаров из США, который бы помог оформить документы, оплатить заказ и решить ряд других проблем. Тогда-то у нас с братом и появилась идея открыть компанию, которая давала российским покупателям удобный и надежный доступ ко всему международному разнообразию товаров.

Сколько времени заняла реализация идеи?

Реализация идеи – от замысла до более-менее окончательного варианта – заняла порядка года. За это время мы создали сайт, оформили его, перевели на русский язык все категории товаров, набрали колл-центр и начали заниматься продвижением нашей услуги уже в глобальных масштабах.

Как вы воплощали идею от ее замысла до конечной реализации?

В первую очередь мы придерживались первоначальному замыслу и старались шагать в соответсвии со стратегией, продуманной нами ранее.

Например, мы понимали, что российским покупателям будет нужна квалифицированная помошь в оформлении заказа – и создали колл-центр.

Мы создавали интернет-магазин - но он в корне отличается от всего, что есть на российском рынке. Нашей основной задачеы было обеспечить доставку товара из США российскому покупателю.

Во сколько вам обошелся старт проекта?

Основные расходы – это создание самого ресурса bay.ru и команда проекта. На создание сайта было потрачено около 5 000 $. При этом долгое время все работали на добровольных началах, просто поверив в успех проекта.

Какой стартовый капитал необходим сейчас для входа в подобный бизнес?

Все зависит от амбиций владельцев малого бизнеса. Можно либо просто начать работать с посреднической моделью и создать офис дома, либо можно задаться более высокими целями и покорять российский рынок за счет расширения сети доставки и предоставления богатого ассортимента товаров.

Задача сервиса BayRu – стать лидером электронной коммерции, так как мы обладаем знаниями американского и российского рынков и необходимыми ресурсами для разрешения проблем с доставкой товаров в Россию и растаможкой.

Мы уже узнали через год своего существования, что без дополнительного финансирования нам не обойтись. Мы уже проинвестировали в проект около 500 000 долларов, а сейчас необходимы инвестиции более чем 1 миллиона долларов.

С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса Вы столкнулись? Как решали возникающие проблемы?

Сложностей, безусловно, хватало. Главной проблемой, конечно, было то, что компания находится здесь, в Америке, а потенциальные клиенты - в России. Как наладить эффективный диалог? Как обслуживать клиента так, как будто наш офис находится в их родном городе, но при этом гарантировать американский уровень обслуживания? Признаюсь, на решение этих вопросов ушло достаточно много времени и сил.

Другой проблемой был поиск надежных логистических партнеров. В то время, когда мы только начинали бизнес, о российской почте ходили весьма непривлекательные легенды. Например, по статистике, из Америки в Россию доходило только 95% посылок. Хотя практика показывала, что этот процент был еще ниже.

Реалии российского Интернет-рынка тоже составляли для нас немного трудностей. Это сейчас многие российские покупатели с легкостью заказывают товары в Интернет-магазинах. Тогда к подобным покупкам относились с большим недоверием, как и ко всему новому. Особенно тяжело было, когда речь шла о провинции и если покупки заказывались из зарубежных Интернет-магазинов.

Еще одна проблема – кадровый вопрос. Так как мы начинали как маленький семейный бизнес, создавалась компания буквально на голом энтузиазме. Поначалу нашим сотрудникам приходилось в прямом смысле слова быть мастерами на все руки, совмещая целый ряд самых разнообразных обязанностей. Кроме того, одним из главных требований всегда было и остается знание русского языка.

Мы решаем эти проблемы исключительно качественной проработкой вопроса. Если мы сталкиеваемся с проблемой логистики, то проверяем компании и выбираем ту, которая соответствует нашим требованиям.

Существуют ли какие-либо дополнительные административные требования (к помещению, опыту специалистов и пр.)?

Безусловно, такие требования есть. Если говорить о персонале, то очень важно найти опытных специалистов по работе с клиентами, заинтересованных в покупке товаров в иностраных Интернет-магазинах. Наш отдел продаж – основная движущая сила всей компании. Мы высоко ценим сотрудников, понимающих менталитет российского покупателя и способных работать в стрессовых условиях при высоком товарообороте. Всему остальному, я считаю, можно научиться.

Что касается помещения, мы пришли к выводу о том, что офис в России повышает доверие клиентов к бизнесу за границей. Именно поэтому мы считаем важным фактом то, что у нас есть офис в Москве а также кол-центр в Санкт-Петербурге.

На чем можно сэкономить и на чем экономить не стоит?

Я считаю, что ни в коем случае нельзя экономить на качестве услуг, упаковочных материалах (если по роду своей деятельности Вы так или иначе связаны с доставкой товаров в Россию и СНГ).

Также не стоит экономить на дизайне сайта, ведь это – лицо компании, по которому у клиентов, заказывающих товары по Интернету, складывается представление о бизнесе.

Если говорить о специалистах, то я считаю, что нельзя жалеть на зарплатах сотрудников, готовых выкладываться на 200%.

Если у этих людей не будет хорошей мотивации, смогут ли и захотят ли они сделать все возможное и невозможное для увеличения объема продаж и прибыли Вашей компании?

Как долго Вы окупали первоначальные вложения?

Основываясь на собственном опыте, могу сказать, что затраты на небольшой семейный бизнес вполне можно окупить уже через 2 года. Если же речь идет о большей компании и о больших вложениях, то здесь нужно учитывать целый ряд критериев для оценки. Опять же повторюсь – все зависит от Ваших амбиций и планов развития своего бизнеса.

Существует ли сезонность в Вашем бизнесе?

По опыту предыдущих лет могу сказать, что самыми горячими сезонами в плане продаж являются сентябрь, октябрь и ноябрь. 1 сентября, подготовка к многочисленным праздникам, возвращение из отпусков – главные тому причины.

Летом, наоборот, люди покупают товары через интернет не очень активно. Связано это, как мне кажется с тем, что заняты они планированием своего отпуска, который и является наиболее приоритетной статьей их расходов.

Из каких сотрудников состоит штат вашей компании? На подбор каких специалистов стоит обратить особое внимание?

На сегодняшний день у BayRu офис в Москве (Россия) и Чикаго (США). У нас есть отдел по маркетингу, отдел IT-технологий, отдел по закупке и доставке товаров, отдел продаж, а также отдел по работе с клиентами.

Как я уже сказал, особое внимание наша компания уделяет подбору специалистов по работе с клиентами. Большинство наших сотрудников свободно разговаривает на английском и русском языках.

Интересно, что некоторые работники BayRu, только недавно переехавшие в США, уже давно знали о существовании нашей компани, но не предполагали, что судьба сведет их с BayRu в Чикаго.

Очевидно, за время работы Вы перепробовали различные способы рекламы. Какие рекламные носители доказали свою эффективность, а от каких Вы в итоге отказались?

BayRu постоянно проводит анализ эффективности распределения маркетинговых средств. Специальные программы позволяют нам точно определить каналы рекламы, которые приводят нам наибольшее количество клиентов, заинтересованных в покупке товаров за границей.

Основываясь на подобном анализе, мы постоянно корректируем нашу рекламную стратегию.

Сейчас наиболее приоритетными направлениями в маркетинге являются:
- Социальные сети, включая блогосферу.
- Платная реклама в поисковых системах Google и Yandex.
- SEO-маркетинг.

На данный момент мы не уделяем особого влияния традиционным каналам рекламы. Но мы уверенны, что в ближайшее время это вполне может измениться.

Что Вы можете сказать о конкуренции в Вашем бизнесе?

Конкуренция, как это ни банально звучит, есть везде. На рынке компаний, являющихся посредниками между зарубежными Интернет-магазинами и российскими покупателями, существует три главных игрока, включая нас.

Однако позиционирование и сама бизнес-модель этих компаний значительно отличается. Кто-то делает ставку на низкие цены, кто-то – на возможность доставки товара практически из любой страны. Мы же подняли на принципиально новую планку уровень обслуживания клиентов.

Уровень обслуживания является нашим главным приоритетом. BayRu является первой компанией на российском рынке, предоставившей 100% гарантию на доставку товаров из США. Мы совершили революцию на рынке электронной коммерции, проведя первую успешную интеграцию с каталогом eBay.

Отразился ли на Вашем бизнесе экономический кризис?

Так как мы предоставляем российским покупателям эксклюзивную возможность покупать товары из США, которых просто нет в России, то могу сказать, что кризис на нас практически не отразился. Нас благодарят как за доставку редких медицинских приспособлений и специального детского питания для больных детей, так и за пересылку игрушек для любимой кошки.

Как Вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса? Планируете ли Вы расширяться или открывать смежные направления?

Планируем. Буквально за последнюю неделю мы наняли на работу более 15 новых сотрудников. Однако мы считаем важным укреплять компанию не только изнутри, но и извне.

Так, например, являясь сервисом №1 для людей, заинтересованных в покупке товаров за рубежом, мы стремимся также наладить стратегические партнерские отношения с компаниями, являющимися лидерами в других сферах.

Так, например, нашими партнерами сегодня являются Альфа-Банк, а также один из самых популярных Интернет-магазинов в России – Ozon. В результате подписания соглашения с E-PaySystem сегодня в распоряжении наших клиентов более 500 пунктов оплаты по всей территории России.

В наших планах также ряд других стратегических партнерских соглашений, каждое из которых ставит нас на ступеньку выше в качестве услуг, предлагаемых российским покупателям.

Опираясь на свой опыт, что бы Вы посоветовали тем, кто только планирует начать этот бизнес?

Прежде всего, советую запастись терпением, оно Вам, поверьте, понадобится. Кроме того, составьте четкий бизнес-план, определитесь с тем, что Вы планируете получить от Вашего бизнеса. Обязательно будьте честными и законопослушными как в России, так и в Америке.


Другие статьи на тему «интернет-магазин»