Франшизы месяца:

Бесплатный бизнес-подбор

Мы подберем для Вас лучшее предложение по открытию бизнеса за 14 секунд

Начать

Как открыть бизнес по производству пластиковых карт

интервью с предпринимателем:

Как открыть бизнес по производству пластиковых карт

Сайт openbusiness.ru в рамках совместного проекта Сообщества Информационных Порталов, Содействующих Развитию Малого Бизнеса продолжает цикл интервью с успешными предпринимателями, готовыми поделиться собственным опытом создания бизнеса и помочь новичкам сделать первые шаги в бизнесе.

"Оборудование, опыт специалистов тут не главное. Главное – продажи, деньги, полученные от заказчика. Если у вас будет поток заказов, позже появится и хорошее оборудование. "

Сегодня собственным опытом создания бизнеса поделится Игорь Николаевич Белоусов – известный предприниматель, генеральный директор компании «Кард Экспресс» (крупнейший производитель пластиковых карт на Северо-Западе)

Игорь Николаевич, расскажите чем занимается ваша компания

Компания «Кард Экспресс» появилась на рынке Санкт-Петербурга в 2009 году.

Когда компания создавалась, у нее было две цели: первая - отработка на практике теории построения эффективного бизнеса и вторая – запуск «школы менеджеров» – объекта для отработки навыков привлечения и управления людьми, выращивания из «новичков» настоящих управленцев, мастеров своего дела. Обе эти функции считаются выполненными – это подтверждает рост доходов компании и приток свежих кадров. Таким образом, основная цель – стать лидером на рынке – автоматически получила свою реализацию.

Многие задумываются об открытии собственного бизнеса, но далеко не все в итоге его открывают. Легко ли вам далось решение стать предпринимателем? Как вы пришли к мысли начать именно этот бизнес?

Я – предприниматель с рождения. Создавать что-то новое, быть инициатором – это мое предназначение. Я создавал этот бизнес как пример того, что каждый человек может организовать свое дело, обеспечить себя средствами к существованию и самовыражаться посредством ведения бизнеса. Все это сложно, но интересно.

Нужно просто иметь желание. Но, при этом, никакая теория и никакие книги не помогут вам в этом, если вы элементарно не владеете искусством продаж. И еще очень важно уметь сделать первый шаг, главное здесь – начать, причем с малого. И приобретать опыт. А уже потом вы определите свою «нишу», в которой захотите развиваться. Ошибкой является изначально делить бизнес на «плохой» и «хороший», это – дорога в никуда. До этого нужно пройти определенный путь развития, попробовать себя на практике.

С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса вы столкнулись?

На начальном этапе самым сложным в «Кард Экспресс» было работать с людьми. К сожалению, 90% рабочего состава на начальном этапе не совсем понимают, что именно вы от них хотите. И от того, насколько быстро они это поймут, будет зависеть прогресс. У нас в «Кард-Экспресс» рост произошел через 2-3 месяца, пошла так называемая «отдача». Очень важно здесь настроить сотрудника, правильно объяснить ему, что от него требуется. Это является большой трудностью в самом начале работы.

По вашим оценкам, какова минимальная сумма, с которой сегодня можно начать этот бизнес? Какое оборудование потребуется?

На мой взгляд, любой бизнес, вопреки всеобщему мнению, начинается с нуля. Конечно, всегда есть начальные расходы, которые кто-то должен оплачивать – тут на помощь приходят либо кредитные займы, либо собственные средства учредителя, либо предоплата от заказчика. Последний вариант – самый действенный, потому что таким образом на него практически не требуется финансовых вложений на начальном этапе. А дальше он будет окупать себя сам.

Существуют ли какие-либо дополнительные административные требования (к помещению, опыту специалистов и пр.)?

Оборудование, опыт специалистов тут не главное. Главное – продажи, деньги, полученные от заказчика. Если у вас будет поток заказов, позже появится и хорошее оборудование. Вопрос только в том, нужен ли потребителю продукт. Если же нет – никакое оборудование не будет стоить того. Продукт должен быть уникальным.

На чем можно сэкономить и на чем экономить не стоит?

Я уже упоминал, что на начальном этапе не нужно много средств. Единственное, на что придется потратиться – это на регистрацию юридического лица, либо ИП без юридического лица. Без этого невозможна никакая частная деятельность. Все остальное – по мере необходимости.

Как долго вы окупали первоначальные вложения?

Первоначальным вложением в «Кард Экспресс» стала сумма в 30 тысяч рублей. Вложения окупились уже через полгода. Рост выручки за год составил более 1600%. Вся прибыль инвестировалась в производство, что способствовало улучшению качества производимого товара.

Существует ли сезонность в вашем бизнесе?как вы решаете проблему низких сезонов?

Сезонность была, есть и будет в любом бизнесе. Если владелец бизнеса не задается вопросом, как ему обеспечить рост продаж от сезона к сезону – это плохой бизнесмен. Всегда есть способы, как избавиться от сезонности. Нужно только хорошо подумать над ними.

У нас понятие «сезонность» было очень размыто, некоторые компании в одно и то же время отказывались от заказов, но мы старались увеличивать приток новых клиентов – следовательно, у нас всегда были какие-то продажи. Эта проблема решаема, но она требует особого внимания.

На подбор каких специалистов стоит обратить особое внимание. Как вы подбирали ключевых сотрудников?

Я всегда подбираю людей «с искрой» ума и сообразительности, а потом уже пытаюсь определить направление и возможность их дальнейшего роста. При всей специфике нашей работы у нас разве что только к дизайнерам есть особые требования. Остальные же сотрудники берутся на работу только путем профессионального «чутья». Все это по технологии, каждая компания так себя ведет – стартует, а потом развивается.

Очевидно, за время работы вы перепробовали различные способы рекламы. Какие рекламные носители доказали свою эффективность, а от каких вы в итоге отказались?
Какие методы продвижения вы используете?

Мы никогда не давали, не даем и не будем давать рекламу. Я убежден, что это неработающий инструмент. На рекламу нужно тратить либо по нулям, либо по минимуму – со мной согласен и крупнейший теоретик в сфере маркетинга Александр Левитас, автор серии книг «Партизанский маркетинг».

Допустим, это могут быть визитки, которые обойдутся вам по минимуму. Но нужно уметь понимать желания клиентов, их потребности и знать, кому раздать этот недорогой материал. Я против рекламы, но не против PR, который зачастую приносит куда более значимые плоды.

Что вы можете сказать о конкуренции в вашем бизнесе?

Конкуренция, несомненно, имеет место в этом бизнесе. Но мое отношение к конкурентам - абсолютно безразличное. По моему мнению, изучать нужно потребителей, а не конкурентов, это равносильно тому, что оглядываться на них. Конкурентов нужно изучать, только когда ты добился значительных высот. А иначе это отвлекает.

Отразился ли на вашем бизнесе экономический кризис?

Нет. Никак не отразился. На мой взгляд, кризис в первую очередь – в умах людей. И причины и последствия стоит искать там же.

Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса? Планируете ли вы расширяться или открывать смежные направления?

В 2011 году мы планируем открыть завод с автоматизированным производством пластиковых карт – общим количеством не меньше, чем 5 млн. карт в месяц. Это будет крупнейший завод в Европе. Под него мы готовим крупнейшую франчайзинговую сеть. Основным и единственным направлением нашей деятельности останется производство пластиковых карт.

Опираясь на свой опыт, что бы вы посоветовали тем, кто только планирует начать этот бизнес?

Потенциальным конкурентам я не советую начинать этот бизнес, потому что обогнать нас им вряд ли удастся. А вот начинающим предпринимателям я посоветую одно – скорее приступать от слов к действию и мыслить в позитивном ключе.


ООО "Кард Экспресс"

Мы делаем ламинированные пластиковые и псевдопластиковые карты, а также другие изделия из пластика – бирдекели, меню для ресторанов, приглашения, календари, открытки, офисные таблички и многое другое. За это время нашими клиентами стали многие петербургские компании. Среди них такие известные фирмы, как сеть ювелирных изделий «585», сеть магазинов инженерной сантехники «Аквалинк», сеть ресторанов быстрого питания "Subway", компания по поставке автозапчастей «Кореана», сеть аптек «Фармадом», магазин видеопродукции «Дубль 2» и т.д.

Контактная информация:

Бизнес центр "Троицкое поле", Обуховской обороны пр-т, д. 116, кор. 1, лит. Е, оф. 31,32

Тел/факс: (812) 449-75-05

e-mail: info@kardexpress.ru

сайт проекта: kardexpress.ru

Другие статьи на тему «пластиковые карты»