Франшизы месяца:

Бесплатный сервис по поиску бизнеса

Найдите свой бизнес за 14 секунд

Начать

Как заработать на коллективных скидках

Интервью с предпринимателем:

Как заработать на коллективных скидках

Сайт openbusiness.ru в рамках совместного проекта Сообщества Информационных Порталов, Содействующих Развитию Малого Бизнеса продолжает цикл интервью с успешными предпринимателями, готовыми поделиться собственным опытом создания бизнеса и помочь новичкам сделать первые шаги в бизнесе.

"...попробовав рекламу в журнале и распространение листовок, можем сказать, что свою эффективность доказала только раскрутка группы «Вконтакте». Порядка 60-70% всех заходов на сайт были именно через эту группу".

Собственным опытом создания сайта коллективных скидок с читателями проекта openbusiness.ru поделился руководитель проекта «Твой купон» Михаил Комов.

Наша компания называется «Твой купон». Сайт коллективных скидок. Это второй мой бизнес, которым я занимаюсь в последнее время. О своем первом бизнесе я уже рассказывал на сайте openbusiness.ru.

Наша компания пришла на рынок не так давно, но мы вполне узнаваемы и начинаем набирать обороты. Мы представляем свой купонный сервис, сайт коллективных скидок. Практически все крупные города знакомы с такими сервисами, которые позволяют заметно экономить деньги на различных услугах.

Многие задумываются об открытии собственного бизнеса, но далеко не все в итоге его открывают. Легко ли вам далось решение стать предпринимателем?

Я учился на штурмана, работал в море сначала матросом, потом третьим и вторым штурманом. Деньги там приличные платят, но длительное пребывание в море мне не нравилось, ровно так же как и подчинение кому-то. Начал работать в городе по найму, но без образования ничего толкового найти не смог.

Каждый раз, когда менял работу, был внутренний гнет, что я и сам могу все организовать, зачем мне работать на кого-то. Организовав на двоих первый бизнес с электронным свадебным журналом, после, организовал купонный сервис с другим человеком.

Решение стать предпринимателем далось легко. Страх неопределенности был только когда работал на кого-то – как я, зарабатывая 15 тыс. рублей в месяц, смогу заработать на квартиру и вообще обеспечить себе будущее. Финансовых рисков у меня практически не было, потому что вкладывался я небольшими суммами, которые может заработать любой.

Да, бизнес сам по себе не стабилен, но для меня – это свобода в передвижении, во времени и, главное, я сам решаю, как будет развиваться бизнес.

Как вы пришли к мысли начать именно этот бизнес? Как родилась идея этого бизнеса?

В нашем городе довольно долго не появлялось таких купонных сервисов, в отличие от других регионов. Было понятно, что такой сервис обречен на популярность, потому что всем хочется получить интересные скидки на услуги, которыми люди пользуются постоянно, будь то мойка автомобиля, маникюр, солярий, да и многое другое. Кстати, основными потребителями таких скидочных акций являются девушки и женщины - 70% женщин против 30% мужчин.

Сколько времени заняла реализация идеи?

Разумеется, у нас были очень сильные программисты, которые такой довольно сложный сайт создавали практически с нуля. Это сложный процесс, он занял несколько месяцев, но в дальнейшей работе мы отказывались от одного дизайна и делали опять все с нуля. Сложный процесс конечно.

Часть времени занял подбор менеджеров, к которым, конечно, были довольно большие требования. Работы много и нужны постоянные рекламодатели, новые акции и каждый день. Здесь просто супер-менеджер нужен. Многое от них зависит.

Как вы воплощали идею от ее замысла до конечной реализации?

Самое главное решиться заниматься новым делом. Каждый день мы собирались с учредителями и обсуждали, каким должен быть сайт, какие акции, какие рекламодатели и все остальное. У нас есть очень способные программисты, которые создавали сайт изнутри, а я сам рисовал сайт внешне. Если разбить все по этапам, то получится примерно следующее:

1. Обсуждение концепции сайта, что требуется от него и прочее
2. Пишем техническое задание программистам, начинаем рисовать сайт
3. Параллельно разрабатываем договора, предложения
4. Начинаем подбор сотрудников
5. Выстраиваем схему работы с рекламодателем, грамотное общее и прочее. Сайт в финальной стадии разработки
6. Обдумываем рекламные акции и их бюджет. Создаем рекламные макеты. Раскручиваем группу «ВКонтакте».
7. Определяем срок запуска сайта и включаем таймер обратного отсчета до открытия. Уже есть договоренности о старте рекламной кампании.
8. Менеджеры начали работать и к старту подготавливают акции.
9. Запускаем сайт, акции, рекламу и работаем.

Во сколько вам обошелся старт проекта?

Расходов было много, некоторые были неоправданные, но такие крупные проекты вряд ли могут открыться без ошибок. Основные наши просчеты были связаны с рекламой, например, мы решили рекламировать сайт через журнал, вложили в рекламу 30 000 рублей, но эффекта не было.

Основные статьи расходов:

1. Создание сайта. У нас свои программисты и стоимость работ была, конечно, ниже чем специализирующихся компаний. В таких компаниях цена за такой сайт будет примерно за 350 000 – 500 000.

2. Рекламная кампания. Мы на нее потратили относительно небольшие деньги, публикация в журнале, который весьма популярен в нашем городе, стоила нам 30000 рублей.
Кроме этого мы заказали примерно 40 000 листовок, плюс распространение – все это обошлось нам в 27 000 рублей.

3. Офис, связь, интернет. Офис слишком большой не нужен, главное чтобы в нем разместились 3 менеджера по рекламе. Но, вполне возможно работать и без офиса: когда мы начинали мы садились в кафешках и оттуда обзванивали кого нам нужно, а потом ехали на встречи. Лично нам офис был практически не нужен.

4. Зарплаты. Нужно нанимать менеджеровна фиксированный оклад, плюс процент. Пока мы не смогли найти менеджеров и сами выполняем их функции.

Специалист, который составляет акции и формирует их на сайте, с зарплатой в 10 000 рублей.
Бухгалтер приходящий на сдельной зарплате.

Существуют ли какие-то дополнительные или административные требования к офису, оборудованию, опыту сотрудников?

К офису требований нет, его в принципе может не быть. Опыт успешной работы должен быть у менеджеров, это обязательное требование. Но сразу оговорюсь, профессионалов найти трудно.

Нужные компьютеры , телефоны, принтер. Проблемой может стать мощный сервер. Мы решили с одной из местных компаний работать на партнерских условиях и поэтому с серверами тоже вопрос был решен и причем бесплатно.

С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса вы столкнулись? Как решали возникающие проблемы?

Проблемы возникали буквально на каждом шагу. Одна из проблем, которая так и остается открытой, это хорошие кадры. Мы до сих пор не можем найти хорошего верстальщика для сайта и менеджеров по продажам. Но самая главная проблема – наши конкуренты.

Основной конкурент в нашем городе – федеральная компания «Биглион». В прямой конкуренции с такими гигантами смысла нет. Но мы нашли выход - мы предлагаем рекламодателям немного другой подход, из-за этого скидка для пользователей может быть меньше, но услвовия для рекламодателей лучше. Это позволяет нам договориться с такими компаниями, которых условия «Биглиона» не устраивают.

Расскажите подробней о схеме работы с компаниями, которые предлагают скидки? Что это за компании и с какой целью они размещаются на сайте? Они обращаются к вам напрямую или вы предлагаете им размещение, используя метод прямых продаж?

Схемы работы разные, при которых мы можем продавать как услугу, так и скидку на услугу. Если мы продаем полностью услугу, то при покупке купона, человек ничего не доплачивает и в принципе это довольно удобно.

Мы также продаем и скидку на услугу, то есть человек покупает скидку. Допустим 80% за 100 рублей, а потом в месте оказания услуги оплачивает все со скидкой в 80%. Такая схема работы удобнее нам, так как у некоторых частников нет зарегистрированного ИП, и это осложняет вывод средств.

Сайты коллективных скидок, как правило, работают со сферой услуг, это и салоны красоты, и стоматологии, и клубы, рестораны, кинотеатры, солярии и многое-многое другое, их огромное количество. Им интересно создавать акции, потому что они делают большую скидку один раз, а посетитель может стать постоянным.

На начальном этапе мы сами искали рекламодателей, это было связано с малой узнаваемостью и раскурченностью проекта. Сейчас ситуация немного поменялась, на нас выходят порядка 15% всех рекламодателей.

Как вы продвигаете свои услуги? Назовите основной канал продвижения. Какие рекламные носители доказали свою эффективность, а от каких вы в итоге отказались?

Работая, даже столь непродолжительное время мы поняли, что лучшим методом продвижения является регулярное появление новых акций, и чем чаще, тем лучше.

При входе на рынок нужна рекламная кампания, но основа работы – стабильность интереса пользователя, достигаемая стабильностью появления акций. К сожалению, у нас не всегда получалось выпускать новые акции ежедневно, в основном это связано с отсутствием профессиональных менеджеров.

Что касется других рекламных каналов, то попробовав рекламу в журнале и распространение листовок, можем сказать, что свою эффективность доказала только раскрутка группы «Вконтакте». Порядка 60-70% всех заходов на сайт были именно через эту группу.

Окупили ли вы свои первоначальные вложения?

Нет, свои вложения мы пока не окупили, но, в течение полугода планируем набрать максимальное количество зарегистрированных пользователей, и соответственно повысить обороты.

Существует ли сезонность в вашем бизнесе? Как вы решаете проблему низких сезонов?

Наверное, у нас нет повышенного или пониженного интереса к сайту из-за сезона, так как мы работаем соответственно сезону. Например, недавно был период, когда все активно меняли летнюю резину на зимнюю, разумеется, у нас прошла акция и с шиномонтажным сервисом. В то время это было актуально, а до этого было время когда грязи было много на дорогах, соответственно и с автомойкой мы тоже посотрудничали.

В зимнее время девушки чуть чаще ходят в солярии, а перед праздниками тем более салоны красоты им интересны. Но это лишь немногие примеры, нюансов много. Бизнес очень интересный, постоянно нужно думать, что нового предложить людям, и так чтобы это было максимально доступно.

Что вы можете сказать о конкуренции в этом бизнесе?

Конкуренция на этом рынке большая, но нюанс в том, что пользователь всецело не уходит на определенный сайт, потому что и на другом сайте могут появиться интересные предложения. Поэтому рынок просто делится. Основное преимущество - интересные акции и ежедневный выпуск. Например, недавно у нас была акция . В рамках которой можно было прокатиться на лимузине Hammer со скидкой. Акция была не успешной, но она была интересной и оригинальной.

Какие еще подводные камни есть у этого бизнеса?

Нюансов много, часто мы сталкиваемся с вопросом рекламодателя: «а почему мы должны делать большую скидку, и скидку вообще?». Часто предлагают крайне не интересные скидки – менее 20%. С одной стороны мы прекрасно понимаем фирмы, которые не могут позволить себе большую скидку, но чтобы заманить пользователя, нужна скидка большая.

Более того, на начальном этапе нужно уделять максимум внимания и акциям, и рекламодателям и рекламе. Кстати, большого внимания и времени требует раскрутка группы «Вконтакте» - ее нужно поддерживать постоянно, то есть обновлять посты, размещать дубликат акций, просто развлекать пользователей, чтобы наращивать посещаемость и не потерять интерес участников.

Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса?

Мы планируем развивать свой проект в других регионах. Надеемся, у нас получится.

Какие советы вы могли бы дать начинающим предпринимателям, только планирующим открывать свой бизнес?

Читайте истории предпринимателей на этом сайте, читайте истории на сайте Тинькова, смотрите интервью с предпринимателями – это огромный заряд мотивации для того чтобы начать действовать. Придумывайте новые идеи бизнеса, предлагайте их знакомым предпринимателям – скорее всего, 95% всех идей они забракуют, но какие-то одобрят, и вы сможете начать небольшой, но свой бизнес. Именно так возникла идея об электронном свадебном журнале, который успешно работает у нас и уже в некоторых городах России.

На нашем сайте www.mkomov.com мы публикуем проекты, которыми занимаемся сами. Просмотрите их, и возможно, с небольшими вложениями вы сможете начать свой бизнес.

Другие статьи на тему «дисконтный бизнес»

Социальные комментарии Cackle
Бесплатно задать вопрос эксперту портала openbusiness.ru