Западный бизнес-план лизинговой компании

Западный бизнес-план лизинговой компании

По мнению авторов этого бизнес-плана, в сфере лизинга, по-прежнему, существуют большие возможности для роста и развития небольших компаний, вроде той, которая здесь рассматривается.

Крупные лизинговые предприятия имеют один недостаток: они слишком медленно реагируют на изменения спроса и потребностей потенциальных клиентов. В отличие от них, мелкие фирмы выживают на рынке и начинают приносить высокую прибыль благодаря своей гибкости, ориентированности на клиента, автоматизации бизнес-процессов, высокому уровню предоставляемых услуг и эффективному менеджменту.

Согласно статистическим данным профессиональной ассоциации лизинговых предприятий, за предшествующий год было приобретено оборудования на сумму $466 млрд. 30 % из этого оборудования на общую сумму $140 млрд. было приобретено в аренду с возможностью последующего выкупа.

Ситуация на относительно узком рынке подобных услуг со стоимостью одной сделки менее $100000 обстоит следующим образом: объем сегмента финансового лизинга составляет свыше $7,2 млрд., а сегмент операционного лизинга – свыше 772 $млн. По сравнению с ситуацией годичной давности первый сегмент увеличился на 16,6 %, а второй – на 6,6 %. По оценкам профессиональной организации, 34 % от общего объема финансового лизинга связано с приобретением и последующей сдачей в аренду офисного оборудования (20 %), компьютеров (9 %) и телекоммуникационного оборудования (5 %).

Небольшие лизинговые компании добиваются большого успеха, сдавая в аренду компьютеры и прочее необходимое для работы оборудование мелким фирмам. При этом прибыль тех предприятий, которые специализируются на медицинском оборудовании, инструментах, типографском оборудовании и пр., намного ниже.

Авторы бизнес-плана уверены, что у их компании есть большие возможности для дальнейшего развития, так как она может занять пока еще пустующую нишу на региональном рынке. Как уже говорилось выше, крупные корпорации слишком нерасторопны и не в состоянии быстро реагировать на изменения спроса. Негативные тенденции наблюдаются также в общей политике ценообразования. Из-за высокой конкуренции на рынке лизинговых услуг компаниям приходится занижать стоимость аренды, чтобы переманить клиентов у своих прямых конкурентов. Эта практика является губительной для всего бизнеса в целом.

В целом, компании, работающие в этой отрасли, можно разделить на три группы, в зависимости от ежегодного уровня их доходов: лидеры, объем продаж которых превышает $300 млн. в год, компании с уровнем продаж от $150 млн. до $299 млн., а также компании, ежегодный объем продаж которых составляет менее $149 млн.

Авторы бизнес-плана предлагают учредить лизинговую компанию, которая станет лидером в своей отрасли путем организации партнерства трех различных предприятий. Стратегия развития компании основывается на трех основных пунктах (в порядке приоритетности):

  • Автоматизированный процесс продажи и высокоэффективная стратегия управления данными. Продажами будет заниматься команда профессионалов, имеющих большой опыт работы именно в этой сфере бизнеса. Особое внимание будет уделяться финансовому лизингу как для коммерческих структур, так и для физических лиц. Большинство заключенных контрактов будет на сумму менее $100000 (в среднем, между $5000 и $25000). А средний срок, на который будут заключаться договора, составит от 12 до 60 месяцев.
  • Слияние или организация совместного предприятия с лизинговыми компаниями, работающими в узкой нише и специализирующимися на сдаче в аренду медицинского/стоматологического, типографского оборудования, оборудования для автомастерских, промышленных станков и т. д.
  • Расширения списка предоставляемых услуг для лизинговых компаний и продавцов за счет комиссионного дохода.

В этом бизнес-плане приводятся данные по ожидаемой прибыли компании на пять последующих лет. Кроме того, в нем отражены реалистичные прогнозы по росту объемов продаж лизингового предприятия с каждым годом его работы. Для сравнения приводится реальный финансовый прогноз на пятилетний срок одной компании, работающей в этой же сфере, которая на протяжении нескольких последних лет стабильно приносит прибыль.

Успех компании на 99 % зависит от ее руководителей. Поэтому в конце бизнес-плана приводится подробная информация об учредителях и управляющих, каждый из которых имеет за плечами многолетний опыт работы в области предоставления лизинговых услуг.

Скачать западный бизнес-план лизинговой компании

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал