Анализ рынка спецодежды

Анализ рынка спецодежды

* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.

Данный анализ рынка выполнен на основании информации из независимых отраслевых и новостных источников, а также на основании официальных данных Федеральной службы государственной статистики. Интерпретация показателей производится также с учетом данных, доступных в открытых источниках. В аналитику включены репрезентативные направления и показатели, обеспечивающие наиболее полный обзор рассматриваемого рынка. Анализ проводится в целом по РФ, а также по федеральным округам; Крымский федеральный округ не включен в некоторые обзоры по причине отсутствия статистических данных. 

Специальная одежда – это средство индивидуальной защиты (костюм, комбинезон, халат, нательное белье, фартуки и т.д.), предназначенное для защиты от вредных и опасных факторов для здоровья работника на рабочем месте. В некоторых случаях, специальная одежда может рассматриваться работодателями как средство коммуникации с конечными потребителями и частными инвесторами через атрибуцию элементами корпоративного стиля.

В России предоставление работодателем спецодежды регламентируется законодательством и является обязательным. Требования к одежде установлены Техническим Регламентом таможенного союза №019/2011. Эти факторы позволяют говорить о том, что пока в стране существуют производственные предприятия, существует и потребность в спецодежде, что делает данное направление бизнеса привлекательным для инвестиций любого масштаба, т.к. открытие производства технологически несложной специальной одежды не требует значительных капитальных вложений.

Согласно классификатору ОКВЭД, к производству непосредственно спецодежды (без специальных аксессуаров – перчаток и т.п.) можно отнести:

- 18.21 – Производство спецодежды;

- 18.24.32 – Производство защитной рабочей одежды из материалов с покрытием или пропиткой пластиком или резиной.



Доля защитной спецодежды в общем количестве невелика, поэтому в дальнейшем анализе будет рассматриваться только спецодежда общего назначения.

Согласно данным Росстата, количество организаций в России, подавших сведения о своей деятельности (по ОКВЭД 18.21), сократилось с 95 в 2011 году до 80 в 2014. Незначительное сокращение игроков не сказалось на динамике нетто-выручки, которая выросла за тот же период с 18,5 до 51,5 млрд. рублей. Прибыль от продаж выросла с 1,8 до 6,4 млрд. Пропорционально росли и другие финансовые показатели – размер оборотных и внеоборотных активов, дебиторская и кредиторская задолженность и т.д. Такая динамика может говорить о консолидации рынка – повышении объемов производства крупных игроков рынка и отсеивании слабых. Кроме того, косвенно это может свидетельствовать и о повышении платежеспособности промышленности, увеличивающей объемы заказов на спецодежду, а также о количественном расширении отрасли за счет расширения существующих промышленных производств и создания новых.

В то же время, среднесписочная численность работников в отрасли в течение рассматриваемого периода практически не изменилась: 49966 человек в 2011 году и 51754 человека – в 2014. Основываясь на полученных данных можно предположить, что увеличилась производительность труда, а также что часть объема была произведена подрядчиками за пределами РФ, в частности в Китае.

Анализ рынка спецодежды

В Южном федеральном округе ситуация несколько отличается от общероссийской. Количество подавших сведения организаций здесь сократилось с 3 до 2. Необходимо учесть, что здесь речь идет только о юридических лицах, в то время как производством одежды зачастую занимаются и индивидуальные предприниматели, и попросту подпольные производства, данных по которым в Росстате, конечно же, нет. Выручка от продаж увеличилась с 173,2 млн. до 928,6 млн. рублей. Однако, пик продаж в отрасли пришелся на 2012 год, когда выручка составила 1 млрд. рублей. Пропорционально росли и другие показатели рынка. За счет снижения себестоимости значительно выросла рентабельность бизнеса.

Анализ рынка спецодежды

Анализ рынка спецодежды

Анализ рынка спецодежды

Анализ рынка спецодежды

Анализ рынка спецодежды

Анализ рынка спецодежды

Анализ рынка спецодежды

Анализ рынка спецодежды

Анализ экономических показателей отрасли по регионам показывает характерную ситуацию: постоянный и уверенный рост в профильных регионах (ПФО, БФО, СЗФО) и резкое падение в неспециализированных (ДФО, СКФО). При этом наиболее высокая рентабельность приходится на Северо-Западный федеральный округ.

Вообще, рентабельность бизнеса, согласно имеющимся данным, относительно невысока – 12,5% в 2014 году. Однако это компенсируется стабильностью рынка.

Из динамики прочих финансовых показателей в целом по стране можно отметить:

- некоторое снижение оборачиваемости активов (2,15 / 1,72 раз);

- повышение степени обеспеченности собственными оборотными средствами (47,6% / 56,5%);

- снижение доли долгосрочных обязательств (14,9% / 2,0% от совокупного капитала) и увеличение доли краткосрочных (19,8% / 38,6% к валюте пассива).

Все эти цифры свидетельствуют о том, что рынок спецодежды имеет уверенную тенденцию роста. Исследования отдельных отраслей промышленности, как основных потребителей спецодежды, показывают, что эта тенденция может сохраниться в течение ближайших лет.

Анализ рынка спецодежды

Это также подтверждается и планами правительственного субсидирования процентов по кредитам наиболее важных для российской промышленности инвестиционных проектов. В 2014-2015 годах в бюджете на это было заложено по 1 миллиарду рублей.

Резюмируя полученные данные, можно говорить о том, что производство спецодежды является отраслью, привлекательной для частных инвестиций, в том числе и для малого и среднего бизнеса.   

Денис Мирошниченко
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

15.03.2016

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: