Как открыть магазин развивающих товаров для детей

Как открыть магазин развивающих товаров для детей

* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.

Недостатка в магазинах с игрушками сегодня нет. Однако в большинстве из них представлены одинаковые наборы по возрастам одних и тех же производителей. Крупным магазинам невыгодно закупать «штучный» товар малоизвестных марок, хотя именно такие игрушки могут быть по праву названы развивающими и пользуются наибольшим спросом у родителей.

Идеальное место для открытия такого магазинчика — площадь в семейном торговом центре или отдельное помещение в центре города. Удачное расположение вашего магазина — залог его успеха.

Обязательно учитывайте специфику вашей целевой аудитории. Какие бы уникальные игрушки вы не предлагали, ваши потенциальные покупатели (молодые мамы с маленькими детьми) не будут ездить за ними на другой конец города.

Также не очень удобно добираться с ребенком на руках или с коляской до верхнего этажа торгового центра, поэтому выбирайте площадь на первом этаже или на нулевом (если есть лифт или спуск для колясок).

Аренда обойдется вам в 2,5-3 т. р. 1 кв. м./мес. Имейте в виду, что зачастую арендодатель сдает площадь на срок не менее 6 месяцев или года с полной или частичной предоплатой, что нужно учитывать при составлении бизнес-плана.



Также понадобится торговое оборудование — стеллажи, прилавок, навесные полки. Их можно приобрести с рук — закрывшиеся магазины нередко распродают уже ненужное оборудование за половину или даже треть первоначальной стоимости. Чтобы оборудовать магазин площадью 10 кв. м, понадобится около 30 т. р.

Правильный выбор ассортимента — второй важный аспект при планировании. Как показывают маркетинговые исследования, родители никогда не экономят на своих детях. Главное для них при выборе детских товаров не цена, а качество, безопасность и функциональность.

Экологически чистые деревянные игрушки, оригинальные конструкторы для всех возрастов, пособия по различным методикам раннего развития — такой ассортимент привлечет внимание к вашему магазину и позволит выделиться на фоне конкурентов.

Если вы открываете не монобрендовый магазин, то закупать товар лучше не у производителей, а у оптовой компании, где представлены игрушки разных торговых марок. Закупочная цена в этом случае будет немного выше, но вы значительно сэкономите на доставке и минимальной сумме оптовой закупки.

Не забывайте о сопутствующих товарах (например, к комплекту развивающих кубиков понадобятся пособия по этой же методике, книги для родителей и т. д.). Как правило, такие игрушки покупают в подарок ребенку, поэтому услуги по упаковке и большой выбор поздравительных открыток будут весьма кстати.

В период праздников (например, перед Рождеством и Новым годом) закажите достаточно количество «тематических» игрушек. В среднем первая партия товара обойдется в 40-50 т. р. (плюс стоимость доставки).

На все игрушки, которые будут продаваться в вашем магазине, обязательно должны быть оформлены сертификаты соответствия, которые выдаются на основании гигиенических сертификатов качества.

Перед составлении заказа поставщику проанализируйте спрос на рынке, изучите региональные тематические форумы, ассортимент ваших потенциальных конкурентов. После открытия магазина отслеживайте динамику продаж, популярные товары и учитывайте пожелания покупателей. Это поможет оптимизировать ваши расходы. Индивидуальный подход к каждому клиенту обеспечит вам самую лучшую и бесплатную рекламу.

Заложите в бюджет и расходы на зарплату продавцам-консультантам (10-15 т. р. на каждого). Понадобится минимум два сотрудника, которые будут работать посменно.

График работы магазина развивающих игрушек должен быть такой же, как и у торгового центра, в котором он расположен (с 9-10 до 21-22 часов семь дней в неделю).

Главный критерий при выборе консультантов — любовь к детям и опыт работы с подобным ассортиментом. Ваших покупателей интересует все, что касается той или иной игрушки — материал, из которого она изготовлена, краски, которые использовались при производстве, какие способности она развивает у ребенка (воображение, мелкая моторика, внимание, память и .т. д.).

Чем более подробную информацию они получат, там больше вероятность совершения покупки. Если вы продаете пособия по определенным развивающим системам, можно не просто консультировать родителей, а проводить для них небольшие обучающие курсы по тем или иным методикам.

Итак, для открытия небольшого магазина развивающих игрушек (при условии аренды площади не больше 10 кв. м и оплаты за аренду помесячно) необходимо иметь минимум 200-250 т. р. Наценка меняется в зависимости от закупочной цены товара от 30-50 % до 200-300%. При удачном начале период окупаемости может составить от 1,5 месяцев (в период праздников) до полугода.

Сысоева Лилия

01.01.1970

Все материалы по тегу: магазин игрушек

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: