20 мифов о бизнесе в соцсетях
Бизнес признал соцсети мощной платформой для маркетинга. Но еще остались заблуждения, которые не дают предпринимателям использовать все возможности соцсетей. В этой статье меняем мифы на факты!
Миф 1. Соцсети - бесполезный инструмент для бизнеса
Соцсети обладают огромной аудиторией и возможностями по взаимодействию с ней. Здесь активно рекламируют, продают и покупают, собирают целевую аудиторию. Разве это не элементы бизнеса? Предприниматели, которые приходят в соцсети, могут взаимодействовать с пользователями и превращать их в своих клиентов. Главное здесь – правильно выбрать соцсеть для работы и использовать подходящие инструменты.
Миф 2. Бизнес в соцсетях – это несерьезный подход
Каждая уважающая себя компания уже давно использует соцсети для увеличения своих продаж, развивая аккаунты в разных соцсетях. И среди тех, кто ведет активную деятельность в соцсетях, есть крупные и серьезные бренды из различных отраслей. Несерьезный подход – это отказываться от возможностей, которые предоставляют реалии рынка. Сегодня можно сказать с уверенностью, что если вас нет в социальных сетях - вас нет нигде.
Миф 3. Соцсети не продают
По данным «Яндекса», Data Insight и АКИТ, почти 20% всех онлайн-продаж в России приходятся на соцсети. Только представьте, 1/5 от общего объема рынка интернет-торговли занимают соцсети. Небольшие бизнесы иногда обходятся даже без сайтов, используя для продажи только бесплатные инструменты, которые предлагают соцсети и приложения. А еще соцсети могут не только продавать, но и генерировать дополнительный трафик на ваш сайт.
Миф 4. Много подписчиков - показатель успешности профиля
Миф 5. Соцсети подойдут не каждому бизнесу
Миф 6. Супер-контент — все, что нужно для успеха в социальных сетях
Миф 7. Нужно быть зарегистрированным во всех возможных соцсетях
Миф 8. Соцсети приносят быстрые результаты
Открытие аккаунта в соцсети – это лишь первый шаг, за которым следует долгая и серьезная работа, поскольку сфера конкурентная. А надеяться на чудо – это провальная бизнес-стратегия. Поэтому придется запастись терпением и планомерно идти к своей цели.
Миф 9. Эффект от соцсетей невозможно измерить
В настоящее время существует множество сервисов и приложений, которые предоставляют подробную статистику по вашим социальным сетям: измеряют охваты, конверсию, трафик и т.д. Например: KUKU.io, Picalytics, Рicaton, UnionMetrics и другие. Так что можете измерять, анализировать и отслеживать результаты.
Миф 10. Нашей компании не нужна реклама в соцсетях
Миф 11.Мы продвигаем свой сайт, можно обойтись без соцсетей
Миф 12. В соцсетях нет платежеспособной аудитории
Миф 13. В соцсетях есть одна проверенная схема
Поэтому бесполезно искать какую-то работающую схему и затем упорно ее копировать. Развитие соцсетей предполагает постоянное тестирование, проверку стратегий, анализ результатов и поиск эффективной схемы. Но даже когда вы найдете ту самую работающую формулу, не спешите расслабляться. Соцсети – это динамично развивающиеся платформы. И бизнес должен развиваться вместе с ними.
Миф 14. Разбираться в соцсетях сложно. Лучше заказать наружную рекламу
Соцсети не сложнее, чем другие маркетинговые инструменты. Разбираетесь с продвижением сайта – разберетесь и с ведением соцсетей. Можно нанять специалиста – и решит проблемы, которые кажутся вам сложными. Да, за его услуги придется платить, но на продажах через соцсети можно заработать намного больше.
Что же касается выбора "реклама в соцсетях или установка рекламного щита", то все очень просто. Если покупателю нужно больше 1 минуты для принятия решения о покупке вашего товара/услуги, то продвигайтесь в соцсетях. Рекламный щит не проконсультирует, не ответит на вопросы, не сможет обеспечить индивидуального подхода к клиенту. А вот соцсети все это могут.
Миф 15. Социальные сети - это дешёвый способ привлечь клиентов
Миф 16. Социальные сети - это вирусный эффект.
А теперь прикинем вероятность того, что эти ожидания оправдаются. Возникает много вопросов. Во-первых, откуда пользователи узнают о вашем аккаунте? Во-вторых, почему с чего это вдруг они будут звать туда своих друзей? И в-третьих, даже если кто-то случайно заглянет в ваш аккаунт – почему он вдруг станет вашим клиентом? Заблуждение из серии про веру в чудеса, от которого лучше поскорее избавиться. Иначе реальность вас сильно разочарует.
Миф 17. Социальные сети помогут создать сильный бренд
Миф 18. Подписчики сами нас найдут
Миф 19. Хэштеги не работают или хэштеги работают, поэтому чем их больше, тем лучше
Другой пример, когда вы используете тематические хэштеги в отрыве от тематики вашей публикации. Условно, ставите метку «тортыназаказ», а в посте пытаетесь продать сладости из Европы. Получается, вы привлекаете хэштегами не ту аудиторию. И вам кажется, что хэштеги не работают. Поэтому лучше использовать хэштеги, релевантные вашему товару и посту. Но использовать хэштеги нужно без фанатизма. Лучше выбрать 10 хэштегов, максимально подходящих для вашего бизнеса и конкретного поста, чем бездумно ставить 30 меток, надеясь, что хотя бы одна попадет в цель.
Миф 20. В коммерческом профиле не место юмору и личным эмоциям
Многие коммерческие аккаунты стараются всегда оставаться серьезными и деловыми. Они сюда бизнесом заниматься пришли, а не развлекаться. Но особенность соцсетей как раз в том, что они созданы для общения. И бизнес приходит на эти платформы, чтобы стать ближе к своему потребителю. Поэтому и живые эмоции, и юмор вполне уместны для формата соцсетей. Именно это и ценят пользователи, которые подписываются на коммерческие аккаунты. А если кто-то любит серьезность и деловое общение, он может прийти на ваш официальный сайт.
Еще один аргумент. Сейчас тренд соцсетей - геймификация, которая является эффективным инструментом маркетинга. Это значит, что бизнес активно внедряет развлекательный игровой контент и становится для потребителя близким другом, а не просто продавцом, который навязчиво предлагает совершить покупку.