Типовой бизнес-план. Насколько он актуален

Типовой бизнес-план. Насколько он актуален

* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.

Насколько актуален типовой бизнес-план по интересующей вас тематике? Какую информацию в нем можно принять к сведению? Насколько она достоверна? Попробуем разобраться в этих вопросах.

Интернет, безусловно, пестрит «типовыми бизнес-планами», которые можно «скачать бесплатно». Автомойки, бутики, фитнес-клубы и т.д. С другой стороны, если вам нужно что-то посерьезней, типа: «Организация производства упаковочной продукции из полистирола методом горячего формования и т.д.», то… фиг вам! Это очень специфично и… даже если вы найдете что-то подобное, то всё равно это вам не подойдет, так как нет бизнесов «одинаково похожих друг на друга». Похожих, как близнецы братья! С одинаковыми активами, с одинаковыми пассивами, с одинаковым штатным расписанием и уровнем оплаты труда. С одинаковыми издержками, поставщиками, покупателями, отпускными и закупочными ценами и т.д. Андестенд?

Ну, допустим, от производственной деятельности вы далеки… Вам близка фарцовка. Ой, извините, организация сбытового бизнеса платьецев и штанишек, маечек и кофточек. Вы заинтересовались открытием «условного бутика», скачали типовой бизнес-план и…? Что полезного из него вы можете взять кроме названия? А я вам скажу, практически ничего и вот почему:

Типовой бизнес-план писался:

  1. Под конкретный город, районПонятно, что доходная и расходная часть проекта будет существенно рознится, если БП писался в Москве, а реализовывать вы его планируете в Урюпинске. Что не так? А все не так. Во-первых, налогооблагаемая база по вмененному налогу будет иной. Во-вторых, у вас будут розниться как торговые площади, так и складские. А учитывая, что помещения, как правило, арендованные издержки могут сильно отличаться. Да и ставка арендной платы может колебаться «в разы»… Андестенд? А вопросы конкуренции? Они тоже типовые? А достоверность приведенной информации? Насколько цифры и факты актуальны на текущий день? Вопросы скорее риторические.
  2. Писался некоторое время назад. А что изменилось с тех пор? А многое… Возможно, подросли арендные ставки, возможно зарплаты и постоянные издержки. Возможно, снизилась доходная часть… Как правило, со временем мир меняется…Всё дорожает или почти всё…

  3. Писался под конкретного бизнесмена со своей, близкой только ему концепцией бизнеса (иногда извращенной, сюрреалистичной и алогичной)… Андестенд? Каждый, кто планирует свой бизнес или пытается делать робкие шаги в этом направлении, как правило, видит его как-то «по-своему». По-своему, даже если это «франшиза». А если нет, то… воображение иногда зашкаливает. Там где бизнес-процессы «требуют» 4-5 продавцов, планируют (закладывают в расходную) 2 или 3. А это издержки на заработную плату. А потом - опаньки! Какой при 2-х продавцах бизнес офигительный! Ну, «на бумаге», разумеется! А по факту… По факту, пробовать надо! Пока не попробуешь, не вкусишь все прелести ведения бизнеса в условиях приближенных к аномальным, вряд ли можно почувствовать скачки адреналина в крови… Ну а если скачков нет, то как-то скучненько, хоть и весна.

Нет, конечно, можно продолжать и дальше. Продолжать о том, что инвестиционные затраты, сделанные годика три назад, – это уже совсем не те деньги, что раньше, доллар стоил 30 серебренников, а теперь дороже, что стоимость денег изменяется во времени в пространстве, но… Но это всё неинтересно, да и понятно. Понятно то, что ориентироваться в создаваемом или планируемом бизнесе с оглядкой на ретроспективу не стоит. Раньше все было по-другому, другое дело присмотреться к ней, ретроспективе, отследить тенденции и учесть их в будущем. Это уже совсем другое! Ориентироваться не стоит, но стоит «иметь ввиду».

Из вышесказанного вывод напрашивается лишь один – оставьте «типовые бизнес-планы» для студентов экономвузов. Пусть они радуют ими своих преподавателей, если, конечно, будет чем их радовать!

Аллавердян Владимир Владимирович,
Ведущий эксперт портала openbusiness.ru.
Инвестиционный консультант. Бизнес-аналитик. Связаться с экспертом.
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
28.04.2015

Все материалы по тегу: бизнес-планирование

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: