openbusiness.ru
Спецпроект openbusiness.ru
Информационный курс "Игропрактик от А до Я"

Информационный курс "Игропрактик от А до Я"

Что должен знать каждый игропрактик? В информационном курсе "Игропрактик от А до Я" вы узнаете все, что необходимо знать о новой профессии (и даже чуточку больше). Представляем вам более 30 тем об игропрактике и игротехнике, собранных вместе.


Помимо практической части в бизнес-пакет “Игропрактик” от компании 1000 идей входит широкий теоретический информационный блок, состоящий более чем из 30 тем. С курсом “Профессия Игропрактик от А до Я” вы сможете самостоятельно изучить все секреты профессий игропрактика и игротехника: от управления игровым процессом до разработки собственной настольной игры.

С помощью этого курса вы сможете:

  • Усвоить основную теоретическую информацию о настольных играх и их структуре.

  • Узнать принципы разработки собственных настольных игр.

  • Получить всю необходимую информацию об искусстве проведения игр в качестве ведущего-игропрактика.

  • Рассмотреть настольные игры как бизнес и узнать, как и сколько можно на них зарабатывать.

  • Получить комплексное представление о профессиях разработчика и ведущего психологических настольных игр.

Темы, которые рассматриваются в теоретическом курсе:

Кто такой Игропрактик

  • Что понимается под словом "игропрактик"

  • Чем занимаются игропрактики и зачем они нужны

  • Почему профессия игропрактика востребована

  • Кто такие игротехники и фасилитаторы

  • Почему сегодня геймификация - это тренд

Игры и их польза. Зачем люди приходят на игры

  • В чем заключается сущность игр

  • Чем может помочь игра: 6 полезных свойств

  • Основные причины, почему люди приходят на игры

  • Cвязь между игрой и опытом

  • 12 видов опыта, которые дает игра

Систематизация игровых удовольствий

  • 8 типов удовольствий по Марку ЛеБланку

  • Какие игры любят эстеты и визионеры

  • В какие игры склонны играть реалисты

  • Игровые удовольствия любителей открытий и приключений

  • Что ищут в играх творческие личности и коммуникаторы

Классификация игр. Настольные и игропрактические игры

  • 10 типов игр в зависимости от потребностей игрока

  • 16 типов настольных игр

  • Специфика игропрактических настольных игр

  • 9 основных тематик игропрактических игр

Что такое трансформационные игры. Специфика и мифы

  • Что такое трансформационные игры

  • Чем помогают человеку трансформационные игры

  • Кто является участниками трансформационных игр

  • Принципы, по которым работают трансформационные игры

  • Т- игры психологические и т-игры бизнес-тематики

Поиск и создание идеи своей игры

  • Как придумать идею инновационной игры

  • Как и где искать идею

  • Как превратить неигровой опыт в идею игры

  • Как определиться с темой из множества идей

  • 5 вопросов для проверки игры на жизнеспособность

Разработка игры под запросы целевой аудитории

  • Какие игры любят мужчины

  • Особенности игр для женской аудитории

  • Пирамида потребностей Маслоу и теория игр

  • Учет навыков игроков при создании игры

  • Типы целевой аудитории настольных игр

Разработка сюжета игры. Сеттинг

  • Что такое сеттинг в игропрактике

  • Отличия сюжетов кино, книг от сюжетов игр

  • Что такое квента и лист персонажа

  • Принципы создания сюжета игры

  • Как улучшать сеттинг игры

Разработка игровых персонажей

  • Виды игровых персонажей: аватар и "они"

  • Два типа аватаров, которые нужны людям

  • Создание главного героя игры

  • Схема проработки второстепенных персонажей

  • Создание карты героев

Механика настольной игры. Игровое поле

  • Игровое поле и игровое пространство: разница

  • Виды игровых полей в настольных играх

  • Что такое формируемое и динамическое поле

  • Какие виды игровых полей более реиграбельны

  • Какие зоны существуют у игровых полей

Механика настольной игры. Объекты, свойства и состояния

  • Зачем играм нужны объекты

  • Основные типы игровых артефактов настольных игр

  • Что такое свойства и состояния объектов

  • Виды информации, доступной игрокам

  • Что такое скрытые свойства и состояния объектов

Механика настольной игры. Действия игроков

  • Зачем игре нужны действия и конфликты

  • Типы конфликтов в играх

  • Что такое активные и результирующие действия

  • Ходы и стратегии в настольных играх

  • Что такое базовая механика

Механика настольной игры. Правила и арбитраж

  • Почему игра нуждается в правилах

  • Классификация правил Дэвида Парлетта

  • Какие есть видимые и невидимые правила игр

  • В каких случаях игре нужен арбитр

  • Цель игры как самое главное правило

182 вида механик и механизмов настольных игр

  • Основные принципы, на которых строятся все настолки. Подборка базовых игровых механик и механизмов по версии BGG.

Балансировка игры

  • Что такое игровой баланс, и почему он важен

  • По каким 10 критериям нужно сбалансировать игру

  • Как подобрать подходящую сложность игры

  • Что такое игры навыка и игры шанса

  • Балансировка наград и наказаний в игре

Создание логлайна игры

  • Что такое логлайн, и для чего он нужен

  • Как создать качественный логлайн

  • 4 вопроса, требующие ответа при создании логлайна

  • Подводные камни при создании логлайна

Тестирование игры (плейтестинг)

  • 5 видов тестирования по целям

  • Что нужно протестировать самостоятельно

  • С кем еще нужно тестировать игру

  • Как тестировать игру с не-дизайнерами

  • Как тестировать игру с геймдизайнерами и геймерами

  • Дополнительные методы сбора информации об игре

Ошибки при создании настольной игры

  • 47 ошибок, которые может допустить игротехник

  • Как не ошибиться на стадии выбора идеи

  • Основные ошибки при создании игры

  • Какие промахи можно допустить при тестировании

  • Ошибки оформления настольной игры

Шахматы. Пример игры, обучающей искусству войны

  • Чему обучает игра в шахматы

  • В чем выражаются параллели шахмат с искусством войны

  • 10 метафор, по которым шахматы учат побеждать в войне

  • Почему так важно работать всеми фигурами

  • Чему учит нас окончание в шахматной партии

Эстетика игры. Разработка дизайна

  • Что нужно знать о красоте игр: 5 основных тезисов

  • Как нужно относится к мелочам в игре

  • Как добавить игре жизни

  • Как создавать игры на основе индивидуального стиля художника

  • Что такое концепт-арт

Авторские права в настольных играх

  • Как защитить авторские права на настольную игру в России

  • Какие составляющие игры защитить нельзя

  • Ссылки на нормативные акты об авторском и патентном праве

  • Какие существует права на использование изображений

  • Как не нарушать права авторов изображений

Ключевые составляющие игрового процесса. Организационные этапы

  • Условия, которые нужно создать для игрового действа

  • Этап постановки цели и его условия

  • В чем важность перерывов и игровых разминок

  • Какие этапы существуют у метафорических игр

  • Как правильно выходить из игры

  • Зачем нужно послеигровое обсуждение

Этика и экология игрового процесса

  • Что такое этика и экология при проведении игр

  • 10 правил этичного и экологичного ведущего

  • Что ведущий не должен делать во время игры

  • На что нельзя закрывать глаза при проведении игр

  • Спасательные сценарии, если игра пошла не по плану

Эффективный ведущий. Требуемые качества и стили ведения игры

  • С какими смежными профессиями можно сопоставить ведущего игр

  • Какие задачи у ведущего-фасилитатора

  • Как задавать направление процессу встречи

  • Какие основные качества должны быть присущи ведущему

  • Стили ведения игр, которые чаще всего встречаются на практике

Подходы к классификации игроков и типы игровых стратегий

  • 5 видов классификаций игроков

  • 4 типа игроков по Ричарду Бартлу

  • 5 основных видов игровых стратегий

  • Какие вопросы нужно задать при выборе стратегии игры

Как взаимодействовать с разными типами трудных игроков

  • Два самых трудных типов игроков

  • Три подтипа "умников" в игре: как различить и нейтрализовать

  • Почему некоторые игроки ведут себя как хамы: 3 основные причины

  • Как вести себя игропрактику при работе с трудными игроками

  • Случаи, когда в трудных игроках виноват ведущий

Как справляться с острым эмоциональным состоянием игроков

  • Как относится к бурному проявлению чувств на игре

  • Что делать ведущему при острых эмоциональных состояниях

  • Тактика помощи при плаче, истерике, нервной дрожи

  • Что делать, если игрок впал в ступор и апатию

  • В каких случаях вмешательство ведущего нежелательно

Групповая динамика и принципы организации групповых игр

  • Что такое групповая динамика

  • Какие этапы становления группы выделяют

  • Группы самопомощи и роль ведущего в них

  • Какие типичные трудности возникают в групповой работе

  • Выстраивание обратной связи в группе

Регистрация бизнеса на проведении игр. Самозанятый или ИП

  • Какая организационно-правовая форма подходит для игропрактика

  • Плюсы и минусы статуса самозанятого

  • Плюсы и минусы открытия ИП

  • Какие коды ОКВЭД подходят игропрактикам

  • Нужна ли игропрактику лицензия

Создание игровых сообществ

  • Зачем игроки объединяются в сообщества

  • Как создать сильное игровое сообщество

  • Каковы должны быть границы и свободы игрового сообщества

  • Какие выделяют уровни игроков в игровом сообществе

Создание своей психологической настольной игры. Расчеты

  • Стратегии вывода на рынок своей игры

  • Этапы и расходные пункты при производстве игры

  • Сколько средств потребуется на создание игры

  • В каком тираже выгодно печатать игры

  • Расчет выручки, прибыли и себестоимости игры

Напомним, что доступ к теоретическому курсу "Игропрактик от А до Я" можно получить вместе с бизнес-пакетом "Игропрактик" от компании "1000 идей".

Записаться на курс "Игропрактик"


Другие статьи по вашей теме: