openbusiness.ru
Спецпроект openbusiness.ru
Выбор участка для автомойки самообслуживания: 14 факторов

Выбор участка для автомойки самообслуживания: 14 факторов

Цена ошибки в выборе участка под автомойку самообслуживания может стоить бизнесу миллионы рублей. В этом материале мы собрали для вас все моменты, на которые нужно обращать внимание.

Один из самых важных фактором в успехе автомоек самообслуживания - место. Выбор местоположения особенно важен, ведь инвестиции в приобретение или долгосрочную аренду участка и его оборудование необходимой инфраструктурой зачастую составляет большую часть затрат. При этом, если место окажется неудачным, вернуть затраты в подготовку земельного участка не получится.

Разберем, какие факторы влияют на первоначальный выбор участка для автомойки самообслуживания:

  1. Трафик. Чем больше трафика, проходящего через локацию автомойки, тем, как правило, тем выше шансы привлечь больше клиентов. Большинство клиентов автомоек заезжают на нее по пути своего движения и увеличение трафика приведет к увеличению числа таких клиентов. В большинстве случаев данные о трафике возле определенной локации можно получить в открытых источниках. В некоторых случаях такие данные могут предоставить органы государственной власти, например, Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Некоторые данные можно получить с помощью сервисов “Яндекса” или прямыми замерами.

  2. Отсутствие лишних коммуникаций. Под или над автомойкой самообслуживания не должно быть внешних инженерных коммуникаций. Их перенос может обойтись в несколько миллионов рублей.

  3. Демография и доходы населения. Считается, что автомойками самообслуживания чаще пользуются мужчины. Но, как правило, оценить ведущую половую принадлежность трафика практически невозможно. Доходы населения также важны для выбора локации автомойки самообслуживания, так как это сервис для людей среднего и небольшого достатка. Таких локаций в настоящее время в РФ множество. Не рекомендуем располагать автомойку самообслуживания в локациях с преобладанием людей высокого достатка или в престижных районах города – это не ваша аудитория.

  4. Конкуренция. Располагать автомойку самообслуживания рядом с конкурентами - не лучшая идея. Это неизбежно втянет ваш бизнес в демпинговое соревнование, в котором часто не бывает победителей. Исключение могут представлять локации, где существующие автомойки загружены чрезмерно. С другой стороны, если поблизости совсем нет конкурентов, это может означать, что по каким-либо неявным пока причинам место не подходит для открытия автомойки. Возможно, имеются какие-либо сложности в получении разрешения на открытие со стороны местных властей или отсутствует стабильная подача электроэнергии. Также могут быть сложности в привлечении клиентов в малых населенных пунктах с преимущественно малоэтажной застройкой.

  5. Плотность населения. Оцените плотность населения, проживающего в данном районе. Мойка автомобиля в выходные дни вблизи места проживания очень распространена. Именно в эти дни автомойки самообслуживания загружены наиболее полно.

  6. Криминогенность. Безопасность автолюбителей очень важна, клиент не должен постоянно беспокоится за сохранность своих вещей или автомобиля. К счастью, откровенно криминальных районов в России становится все меньше, но учитывать этот фактор все-таки нужно. Не все решатся ехать в район промзоны в вечернее время.

  7. Юридический статус участка. Обратите внимание на возможное целевое использование участка с юридической точки зрения. Не все участки могут быть использованы для коммерческой деятельности. Земля должна быть промышленного назначения. Подробнее о вопросах оформления участка - здесь.

  8. Транспортная доступность. Обратите внимание на дорожную доступность автомойки в плохую погоду, оцените, насколько быстро чистятся дороги в снегопад. Согласитесь, посещать автомойку с грязной дорогой или гравийными подъездными путями нецелесообразно.  

  9. Стоимость приобретения или аренды участка. В этом вопросе есть много подводных камней. Естественно, чем больше трафик, тем больше может стоить участок или его аренда. Но не забывайте и про стоимость подключения коммуникаций и проектных работ в каждой локации. Также можно предварительно оценить выгоды применения того или иного налогового режима в зависимости от локации.

  10. Скоростной режим автотранспорта. Парадоксально, но успешные автомойки часто расположены в местах, где часто бывают пробки. С другой стороны, размещать автомойку вблизи оживлённой трассы вдали от населенного пункта вряд ли рентабельно – автомобиль все равно успеет запачкаться до следующего населенного пункта.

  11. Перспективы локации. Возможно, скоро здесь будет строится новый жилой комплекс эконом-класса?

  12. Место для сопутствующего бизнеса. Предусмотрите достаточно места для открытия сопутствующего бизнеса для клиентов, которые нуждаются в нем, например, небольшого магазина или классической автомойки.

  13. Видимость. Оцените, насколько хорошо видно автомойку самообслуживания с дороги. Хорошая видимость – лучшая реклама. 

  14. Соседство с ТЦ. Отлично, если автомойка самообслуживания расположена рядом с торговым центром. Ситуация, когда жена идет за покупками, а муж моет машину очень распространена. Но такие участки, как правило, достаточно дороги.

  15. Удобство въезда. Обязательно обратите внимание, насколько удобно водителям перестраиваться для въезда на автомойку и для выезда с нее, в том числе с разворотом. Для начинающих водителей сложность въезда и выезда может стать настоящей проблемой.

При выборе участка внимательно проанализируйте все описанные выше факторы. Ошибки в этом вопросе могут стоить бизнесу миллионы рублей.

Другие статьи по вашей теме: