Что бизнесу делать в “Яндекс.Дзене”
Бесплатный трафик на корпоративный сайт, привлечение заинтересованной аудитории, монетизация канала – какие еще перспективы для бизнеса скрывает “Яндекс.Дзен”? Обсудим это в статье.
“Яндекс.Дзен” — это сервис персональных рекомендаций “Яндекса”. По сути, индивидуальная лента публикаций, которая автоматически подстраивается под интересы пользователя. Материалы подбираются на основе анализа истории посещенных страниц, его геолокаций, поисковых запросов и других факторов.
Такую подборку можно найти в “Яндекс.Браузере”, мобильном приложении или на главной странице “Яндекса”. Сегодня “Яндекс.Дзен” является одним из крупнейших проектов Рунета, ленту которого просматривает 37 миллионов человек в месяц. Здесь сосредоточена целевая аудитория практически любого бизнеса. “Яндекс.Дзен” читают домохозяйки, предприниматели, студенты, пенсионеры, в общем, люди разных возрастов, профессий и интересов. Доступ к такой широкой аудитории делает “Яндекс.Дзен” привлекательной площадкой для рекламы.
В статье мы поговорим о том, какие возможности для бизнеса открывает “Яндекс.Дзен”.
“Яндекс.Дзен” в цифрах
Чтобы оценить возможности сервиса и его перспективы, обратимся к статистике:
-
Ежедневно ленту просматривают более 13 миллионов пользователей;
-
За год аудитория “Яндекс.Дзена” увеличилась в 2 раза;
-
В среднем, пользователи проводят в ленте 30 минут в день;
-
Высокая заинтересованность пользователей: около 65% дочитываний материалов;
-
В день пользователи оставляют свыше 12 тысяч комментариев;
-
Более 6 тысяч сайтов-источников получают трафик с площадки.
Становится очевидным, что аудитория “Дзена” огромная, а действие алгоритмов позволяет выбирать из нее самых заинтересованных пользователей. Это открывает большие перспективы для продвижения бизнеса. Давайте разбираться, как это работает.
Как работает Яндекс.Дзен
Схема выглядит так: вы создаете свой канал и генерируете контент. Вы публикуете интересный материал – а все остальное за вас делает платформа, работающая на основе искусственного интеллекта.
"Дзен" сам ищет теплую целевую аудиторию для своих авторов. Он анализирует интересы пользователя через историю браузера, лайки к постам и подписки на каналы. При этом читатели воспитывают алгоритм при помощи лайков, дизлайков, подписок на каналы. А вот авторы материалов никак не могут повлиять на алгоритм.
В результате, в браузере “Яндекса”, на его главной странице или в ленте медиаресурсов-партнеров появляются ненавязчивые рекомендации почитать статьи. Эти анонсы могут заинтересовать человека, и он, как правило, переходит по ссылкам.
Алгоритм формирует аудиторию для канала после первых трех публикаций. Поэтому очень важно уделить им особое внимание, чтобы система правильно поняла тематику и смогла правильно подобрать под нее аудиторию.
Форматы публикаций в “Яндекс.Дзене”
В данный момент на платформе доступны 3 формата публикаций: статьи, нарративы и посты, которые адаптированы для мобильных устройств. Ожидается, что в скором времени появится возможность добавлять видео, но и сейчас его можно вставить в статью из социальных сетей.
Какой материал от компании привлекает внимание аудитории:
-
Инструкции;
-
Советы и лайфхаки;
-
Юмор;
-
Обзоры;
-
Закулисье компании;
-
Подборки.
Это стоит учитывать, формируя контент-план для своего канала на “Яндекс.Дзене”.
“Яндекс.Дзен” для бизнеса: зачем вести свой канал
1. Искать новую аудиторию
Благодаря платформе бизнес может привлечь новых клиентов, которые прежде не показывали явной заинтересованности в его продуктах или услугах. Несомненный плюс в том, что многие конкуренты не используют этот вид продвижения, а значит, у вас больше шансов обратить на себя внимание потенциальных потребителей.
2. Рассказывать о своих товарах
Каждый день люди проводят в “Дзене” более 30 минут. Среднее время чтения публикации – 2 минуты. В “Дзене” пользователи читают даже большие тексты, поэтому в рекламной статье можно подробно рассказать о продукте, сформировать потребность и подтолкнуть читателя к целевому действию.
3. Сформировать новую потребность или проявить скрытую
Спрос на любой товар или услугу формируется, когда человек осознает потребность в нем. Задача рекламы выявить эту потребность и предложить клиенту решение. При этом потребности могут быть скрытыми. Например, человек может не задумываться, что ему нужен робот-пылесос. Но увидев в ленте “Дзена” статью с обзором, подробным описанием всех преимуществ такой техники, он понимает, что ему тоже нужен робот-пылесос. Он переходит на сайт и оставляет заявку.
4. Получать трафик на свой корпоративный блог
“Дзен” позволяет настроить связку с уже существующим сайтом компании. Тогда на канале будут отображаться не только написанные в “Дзене” статьи, но и публикации с сайта. Пользователь может в один клик переходить из своей ленты Дзена на страницу сайта. Таким дзен-трафиком успешно пользуются: INMYROOM, проекты Mail.ru, издательство МИФ и многие другие.
5. Выстроить весь цикл коммуникаций
Рекламная кампания в “Дзене” работает на всех уровнях воронки продаж:
-
Широкий охват
-
Формирование спроса
-
Привлечение теплой аудитории
-
Конечные целевые конверсии
Это возможно благодаря качественному контенту и эффективным рекламным механикам.
6. Занимать территорию бренда
Важная задача контент-маркетинга – повысить узнаваемость бренда и занять тематическую нишу. Многие бренды используют для этого “Яндекс.Дзен”. Примером может стать сервис «Едадил», который размещает на своем канале лайфхаки и советы об экономии на покупках. По сути, каждая его статья дает нативную рекламу самому сервису-агрегатору скидок.
7. Показывать свой опыт, повышать доверие
Тематический канал позволяет не только позиционировать свой бренд, но и демонстрировать свою экспертность и формировать доверие. Такое взаимодействие с читателями способствует повышению деловой репутации и лояльности аудитории. Эти качественные характеристики можно конвертировать в реальную прибыль за счет роста продаж.
8. Получать результат в течение короткого времени
Если публикация хорошо «зайдет» вашим читателям, то алгоритм быстро начнет показывать ее нужной аудитории. Первые результаты клиент получает сразу, что отличает “Дзен” от классического контент-маркетинга.
Кроме того, реклама на этой платформе работает на перспективу: людей, которые перешли на сайт, но не совершили целевого действия, можно привлечь снова с помощью ретаргетинга (т.е. механизма показа рекламы только тем пользователям, которые уже как-то взаимодействовали с нами).
9. Взаимодействовать только с заинтересованной аудиторией
Благодаря умному алгоритму, в подборку читателей попадают только заинтересованные пользователи. На сайт рекламодателя переходит активная аудитория, которая дочитала статью до конца. При этом рекламодатели платят только за вовлеченных пользователей, а не за каждого, кто открывает материал.
10. Использовать старый, но актуальный контент
“Яндекс.Дзен” является бесплатной площадкой для рекламы. Вам не придется платить за размещение своего материала, а тратить время только на публикацию статей. Сами тексты можно привлекать с других своих площадок. Например, вы ведете соцсеть, для которой уже написаны полезные и продающие посты. Или на вашем сайте есть блог с интересными статьями. Вы можете использовать этот материал для продвижения и сбора трафика на ваш основной ресурс.
11. Добиться длительной коммуникации
Пользователи “Дзена” не боятся длинных статей и с интересом их читают. Чем больше будет ваше взаимодействие с потребителем, тем больше шанс подвести его к продаже. Статьи в “Яндекс.Дзене” похожи на живой разговор с читателем. На несколько минут пользователь полностью принадлежит бренду.
12. Собирать поисковый трафик на свои ресурсы
Публикации “Дзена” индексируются поисковыми системами. Благодаря этому ваши статьи с канала могут выдаваться в поиске. Если вы планируете продвигать собственный ресурс в “Яндексе”, то вам не обойтись без канала в “Дзене”. С ним вы сможете получать максимум от поисковой выдачи.
13. Публиковать новости компании
Некоторые популярные бренды используют “Яндекс.Дзен” как корпоративный канал. Здесь они делятся новостями, рассказывают об услугах, общаются со своими пользователями.
Подытожим
В ”Дзене” уже собрана большая аудитория читателей. Бизнесу стоит идти на эту платформу, если вы:
-
ведете корпоративный блог и хотите привлечь дополнительный трафик на него;
-
планируете открывать корпоративный блог и думаете о его продвижении, поэтому заранее «собираете» читателей в “Дзене”;
-
хотите продвигать свой интернет-ресурс и привлечь поисковой трафик;
-
стремитесь повысить узнаваемость бренда и занять тематическую нишу;
-
хотите привлечь на свой сайт (или другой продающий ресурс) заинтересованную, «теплую» аудиторию.
Рассмотрим плюсы и минусы использования площадки Яндекс.Дзен для бизнеса.
Преимущества “Яндекс.Дзен” |
Недостатки Яндекс.Дзен |
---|---|
|
|
Но “Яндекс.Дзен” можно использовать не только для существующего бизнеса, но и зарабатывать на самом канале реальные деньги. Рассмотрим способы монетизации дзен-канала.
Как заработать на “Яндекс.Дзене”
Чтобы канал приносил доход, необходимо выйти на монетизацию, т.е. достигнуть необходимого количества дочитываний за определенный промежуток времени. На данный момент для подключения монетизации нужно набрать 7 000 дочитываний за неделю. Когда это происходит, “Дзен” разрешает подключить монетизацию и начать зарабатывать на своем контенте.
Способы заработка в Яндекс.Дзене:
-
Обычая монетизация. Подключается после достижения 7 000 дочитываний за 1 неделю. В ваших статьях появляются рекламные блоки от “Яндекса”, пользователи кликают по ним, и вы получаете 1-4 рубля за один клик.
-
Нативная реклама. Если канал популярен, то к вам могут обратиться бренды и предложить сделать нативную (скрытую) рекламу. Стоимость такой услуги может быть разной, все зависит от размера аудитории, тематики и самого рекламодателя.
-
Перенаправление трафика. “Яндекс.Дзен” хорош тем, что здесь очень много бесплатного трафика, который можно перенаправить на другой ресурс.
-
Прямая реклама. Это когда владелец канала рекламирует определенную продукцию в своих статьях. Данный способ наиболее выгодный: за одну рекламную интеграцию владелец канала в “Дзене” может получать по 10-50 тысяч рублей и больше.
Сколько можно зарабатывать на “Яндекс.Дзене”
Отвечая на этот вопрос, сложно назвать конкретные суммы. Величина дохода зависит от многих факторов. И повлиять на это весьма сложно, так как сама платформа определяет, кому показывать статьи.
Важный показатель – это дочитывание материала. Метрика определяет пользователей, которые реально дочитали материал. Автор может получать от 5 до 30 рублей за каждые 1000 дочитываний.
В среднем, дневной заработок может составлять 30-1500 тыс. рублей. В месяц популярный канал может генерировать доход до 60 тыс. рублей.
В заключении: нужно ли идти в “Дзен”
В настоящее время “Яндекс.Дзен” находится на пике популярности. У сервиса есть свои плюсы и минусы, но главное - это площадка с многомиллионной ежедневной аудиторией, которая позволяет привлекать заинтересованных читателей. Так что использование “Яндекс.Дзена” актуально для продвижения бизнеса, а также для заработка на собственном канале.
Но будьте готовы столкнуться с высокой конкуренцией. Каждая публикация в “Яндекс.Дзене” конкурирует с миллионами других за внимание читателя. Поэтому очень важно создавать качественный, интересный контент.